20.02.2018 19:57


Вслед за командой Sauber во вторник, 20 февраля, свою новую машину показала Renault.
Заводская команда французского концерна начинает свой третий год в Формуле 1 после возвращения в 2016-м. В прошлом сезоне Renault добилась серьезного прогресса, поднявшись с девятого на шестое место в Кубке конструкторов и набрав в разы больше очков, чем годом ранее – 57 против 8.
RS18 сохранила фирменную черно-желтую цветовую гамму Renault, причем дизайнеры сделали так, что при виде спереди машина кажется желтой, а сбоку – черной.

Год назад команда завершила сезон на шестой позиции в Кубке конструкторов, однако заметно прогрессировала – потому в 2018-м от Renault можно ждать серьезных результатов.
«Амбиции команды Renault опираются на выдающиеся достижения прошлого, а сезон-2017 подтвердил, что мы на верном пути, – сказал президент Renault Sport Racing Жером Столл. – Команда растет. У нас два талантливых пилота, и мы голодны до успеха.
Количество персонала в Энстоуне уже выросло на 35%, а наши инвестиции до настоящего времени успешно транслировались в результаты на трассе: с девятого места в Кубке конструкторов мы поднялись на шестое, а в концовке сезона-2017 наша машина была четвертой по скорости.
Два первых года подтвердили успех разработанной нами программы, и я убежден, что на третий год мы сделаем еще шаг в долгосрочной цели: выигрывать гонки и вести спор за титул».

Технические характеристики RS18
Шасси: Монокок из углеволокна и композитных материалов, разработанный Renault Sport Formula One Team и рассчитанный на максимальные нагрузки при минимальном весе. Силовая установка Renault выполняет функцию силового элемента.
Передняя подвеска: Верхний и нижний треугольные рычаги из карбона через систему толкателей взаимодействуют с балансиром, расположенном внутри корпуса машины. Подвеска соединена с торсионной пружиной и амортизаторами в передней части монокока. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.
Задняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона и тяга взаимодействуют с торсионными пружинами и поперечно расположенными амортизаторами, смонтированными внутри корпуса коробки передач. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.
Трансмиссия: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП с одной задней передачей и системой Quickshift, позволяющей максимально сократить время переключения передач.
Топливная система: Армированный кевларом резиновый топливный бак производства ATL
Электроника: Стандартный электронный блок управления производства MES-Microsoft
Тормозная система: Карбоновые диски и колодки. Суппорты производства Brembo S.p.A, главные цилиндры AP Racing
Кокпит: Извлекаемое сиденье гонщика анатомической формы из углеволокна, шеститочечные ремни безопасности. Рулевое колесо с подрулевыми переключателями КПП и сцепления, а также регулятором угла атаки заднего антикрыла.
ГАБАРИТЫ И ВЕС
Передняя колея: 1600 мм.
Задняя колея: 1550 мм.
Общая длина: 5480 мм.
Высота: 950 мм.
Ширина: 2000 мм.
Вес: 733 кг с гонщиком, камерами и балластом
Двигатель
V6 объемом 1,6-литра. Число цилидров: 6. Максимальное число оборотов в минуту: 15 000. Система прямого впрыска топлива.
Одноступенчатая турбина с неограниченным давлением наддува (обычно 5 бар).
Разрешённый расход топлива: 100 кг/ч
Разрешенное количество топлива на гонку: 105 кг.
Угол развала цилиндров: 90. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм. Высота коленчатого рычага: 90 мм. Число клапанов на цилиндр: 4.
Система рекуперации энергии
Максимальное число оборотов в минуту мотор-генератора MGU-K: 50 000.
Максимальная мощность мотор-генератора MGU-K: 120 кВт.
Максимальное количество энергии, запасаемой мотор-генератором MGU-K: 2 МДж за круг.
Максимальное количество энергии, выделяемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг.
Обороты мотор-генератора MGU-H: более 100 000 оборотов в минуту.
Максимальное количество энергии, запасаемой мотор-генератором MGU-H: не ограничено.
Минимальный вес силовой установки: 145 кг
Число элементов силовых установок на каждого гонщика в 2018 году: по 3 двигателя внутреннего сгорания, турбины и мотор-генератора MGU-H; по 2 мотор-генератора MGU-K, накопителя энергии блока управляющей электроники.
Общая мощность: более 950 л.с.

На презентации новой Renault R.S.18 руководитель технического департамента команды Боб Белл говорил о достигнутом прогрессе и задачах на сезон…
Вопрос: Какова цель Renault Sport F1 в 2018-м?
Боб Белл: Главная цель – повысить эффективность работы и улучшить позицию в Кубке конструкторов. В 2017-м мы поставили перед собой весьма смелую цель – завершить сезон на пятом месте, но закончили его на шестом – это тоже неплохой результат.
Прогресс команды во второй половине прошлого сезона продемонстрировал наши сильные стороны и позволил сделать большой шаг вперёд. В 2018-м нужно закрепить позитивную тенденцию. Но мы знаем – чем ближе к поставленной цели, чем острее борьба.
Вопрос: Что нужно команде, чтобы добиться поставленной цели?
Боб Белл: Прежде всего, машина должна быть надёжной – зимой мы серьёзно на этом сосредоточились. Это даже сложнее, чем сделать машину быстрой.
В работе над повышением надежности важно всё время стремиться к большему. Любая деталь должна быть разработана и изготовлена по самым высоким стандартам и дважды проверена.
Все проблемы, помешавшие нам в прошлом году, должны быть решены с использованием этого подхода, но это не сделать щелчком выключателя – нужны отлаженные технологические процессы.
Вопрос: Насколько серьёзные перемены произошли на базе в Энстоуне за эти два года?
Боб Белл: Сейчас это совсем другая база с новым оборудованием, да и строительство продолжается. Методы работы стали самыми современными, но дух Энстоуна остался прежним – все нацелены на успех и работают не жалея себя.
В Энстоуне многое изменилось, построены новые здания, пришли новые сотрудники, появились новые технические возможности. И как и прежде коллектив объединяет дух товарищества и нацеленность на результат.
Вопрос: Что вы можете сказать о технических ресурсах команды?
Боб Белл: Мы прибавили во многих областях. Оборудовали новый вычислительный центр для суперкомпьютера CFD, в прошлом году серьёзно обновили аэродинамическую трубу. К началу сезона мы запустим новый динамический стенд для работы с коробкой передач. Эти три элемента серьёзно усилили наши возможности.

Увеличилась и численность персонала. За период, прошедший с того момента, как Renault вернулась в Энстоун, нам удалось многое сделать – мы движемся по плану нашей многолетней программы.
Вопрос: Как складывается взаимодействие баз в Энстоуне и Вири?
Боб Белл: Оно постоянно улучшается, в некоторых аспектах можно говорить о гармонии. Дело не в том, чтобы поставить на шасси готовый двигатель – у нас общая методика разработки, общая система поставок. Очень важно, что сейчас мы плотно работаем с мотористами из Вири по вопросам, касающимся решений для будущих машин.
Вопрос: Каковы цели команды на зимние тесты?
Боб Белл: Проехать как-можно больше кругов и километров. Важно, чтобы на тестах обошлось без поломок, это позволит нам эффективно работать с машиной и добиться прогресса. Надежность – один из ключевых факторов для Renault R.S.18.
Напоминаем, что в 2018 году за рулем RS18 будут выступать Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс...

...ну а новым членом команды Renault стал вице-чемпион Ф2 Артем Маркелов, который сделал следующий шаг к Формуле 1, подписав контракт тест-пилота и девелопмент-драйвера Renault Sport F1. В интервью он рассказал об особенностях своей работы…
Вопрос: Что вы чувствуете, став частью Renault Sport F1 Team?
Артём Маркелов: Я рад присоединиться к этой великолепной команде, роль тест-пилота и девелопмент-драйвера Renault Sport F1 – большая честь для меня.
Впереди много работы на симуляторе, я сделаю всё, чтобы помочь с развитием Renault R.S.18. Надеюсь, в команде останутся довольны моей работой.
Формула 1 – это моя цель. Пока она не достигнута, но в этом году я сделаю важный шаг. В Renault многим гонщикам помогли прийти в Формулу 1.
Вопрос: Какой будет ваша программа в роли тест-пилота?
Артём Маркелов: Программа ещё обсуждается. Мне предстоит многому научиться, чтобы быть полностью готовым сесть за руль машины Формулы 1, когда этот момент придёт.
Я буду помогать команде с развитием Renault R.S.18, работая на симуляторе в Энстоуне. Нужно быстро освоиться в этой машине, чтобы добиться максимума для себя и команды. Важно каждый день учиться чему-то новому, постоянно прогрессировать.
Вопрос: Как вы готовились зимой к напряженному сезону?
Артём Маркелов: Я делал всё, чтобы соответствовать требованиям – ездил на велосипеде, плавал и бегал, максимально используя эти несколько месяцев. 2018-й будет непростым, ведь я буду сочетать работу в Renault F1 с полным сезоном в Формуле 2 в составе Russian Time. Впереди множество перелётов, но я справлюсь. Я очень мотивирован.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в Формуле 2?
Артём Маркелов: Я хочу бороться за титул и добиться большего, чем в прошлом году, когда закончил сезон вторым. Новые машины, новые моторы, появление Halo – это интересный вызов, но я готов его принять. Я наделен взять максимум очков на каждом этапе, выигрывать гонки и завоевать титул.
Думаю, в этом году борьба в Формуле 2 будет особенно интересной – в чемпионате много молодых, талантливых гонщиков. Но я провёл в этой серии больше восьмидесяти гонок и использую этот опыт, чтобы оказаться сильнее соперников. Важно допускать меньше ошибок. Чем меньше ошибок, чем чаще вы добиваетесь высоких результатов, а результаты сейчас очень важны.

Следующие презентации ожидаются 22 февраля, в четверг. В этот знаменательный день свои новые машины представят лидеры: Mercedes (13:15) и Ferrari (18:00).

По материалам