20.02.2018 16:03


Команда Sauber стала четвертым участником чемпионата мира Формулы 1, представившим публике машину для сезона-2018, до старта которого остается чуть больше месяца.
Презентация, как и в случае с Haas, Williams и Red Bull Racing, прошла в онлайн-режиме. Швейцарская команда опубликовала компьютерные изображения автомобиля C37.
Сезон-2018 откроет новую главу в истории Sauber, которая в конце прошлого года объявила о техническом и спонсорском партнерстве с итальянской компанией Alfa Romeo. Новая ливрея была представлена еще в начале декабря и в целом не претерпела серьезных изменений за прошедшее время, но зато появились новые спонсорские логотипы – только за последние полсуток команда из Хинвила, еще полтора года назад находившаяся на грани банкротства, объявила о заключении соглашений с производителем часов Richard Mille, поставщиком спортивной одежды Kappa и производителем солнцезащитных очков Carrera.
После нескольких лет в роли явных аутсайдеров, в Sauber рассчитывают на прогресс в предстоящем сезоне. В отличии от прошлого года, команда будет использовать актуальные силовые установки Ferrari 2018 года, правда такие же моторы получат и их ближайшие соперники из Haas F1.
Фредерик Вассёр: «C нетерпением жду начала сезона и возможность увидеть Маркуса Эриксона и Шарля Леклера на трассе. В последние месяцы мы много и напряженно работали с С37 – и сегодня смогли представить новую машину.
Я убежден, Маркус и Шарль станут идеальной парой пилотов – опытный гонщик и многообещающий новичок. Предстоящий сезон станет уже четвертым для Маркуса вместе с нами. Его опыт и обратная связь – ценный актив команды. Шарль продемонстрировал свой талант в младших гоночных сериях и заслужил право дебютировать в Формуле 1.
Цель на 2018-й ясна: мы должны догнать команды средней группы и прогрессировать по ходу сезона. Нам предстоит вложить много энергии в модернизацию С37.
Я хочу поблагодарить наших партнеров за постоянную поддержку. Возвращение Alfa Romeo в Формулу 1 – еще одна важная веха в истории нашей команды. Я очень горжусь тем, что компания с таким историческим наследием выбрала нас для возвращения в спорт. Мы готовы начать сезон 2018 года как Alfa Romeo Sauber F1 Team».


Йорг Цандер, технический директор: «Сегодня мы наконец представили C37, и это здорово. Машина 2018 года – плод напряжённых усилий нескольких последних месяцев, которые прилагали все, кто работает на базе команды.
Если говорить о машине, то концептуально она существенно отличается от прошлогодней C36. Аэродинамика претерпела значительные изменения, и у С37 есть ряд новых конструктивных особенностей по сравнению с предшественницей.
У нас позитивный настрой, поскольку новая концепция даёт больше возможностей, что позволит совершенствовать шасси по ходу сезона. Также более высоким скоростям будет способствовать двигатель Ferrari 2018 года. Надеюсь, что с C37 мы сможем прогрессировать и показывать результаты лучше, чем в 2017-м.
C37 – совершенно новая гоночная машина. В её основу заложена намного более прогрессивная и радикальная концепция аэродинамики. Обратите внимание, что носовая часть и переднее крыло здорово изменились.


Изменилась и колёсная база, поскольку передняя ось смещена вперёд. Это сделано для того, чтобы появилось больше места для размещения элементов аэродинамики, отвечающих за отклонение потока, что позволит повысить эффективность аэродинамического обвеса.
Мы также изменили высоту треугольных рычагов подвески – теперь точки их крепления расположены несколько выше, и это тоже позитивно влияет на работу аэродинамики. Кроме того, мы изменили элементы подвески, расположенные внутри корпуса машины, чтобы добиться их более компактной компоновки и снижения веса.
Можно увидеть, что корпус машины явно стал более узким, все системы, расположенные вокруг новой системы охлаждения, скомпонованы очень плотно. Конструкторский отдел приложил немало усилий, чтобы этого добиться.
На машине установлен двигатель Ferrari в версии 2018 года, что, конечно, позволит бороться за более высокие позиции. Мы также используем коробку передач Ferrari и заднюю подвеску, разработанную в Маранелло, а это значит, что её пришлось сместить назад примерно на 40 мм.

В технический регламент 2018 года внесён ряд изменений, самое важное из которых связано с Halo: этот элемент необходимо было интегрировать в конструкцию машины. Система фронтальной защиты изготовлена из титана, весит около 7 кг, и конструкторам пришлось решать непростую задачу по интеграции её с монококом, поскольку точки крепления Halo должны выдерживать очень большие нагрузки. Вообще система должна противостоять статическим нагрузкам на уровне 150 килоньютонов.
Второе изменение, о котором мне бы хотелось сказать – это усиление передней структуры безопасности, предохраняющей от последствий фронтальных столкновений. Теперь она должна выдерживать удар силой до 450 килоньютонов, тогда как раньше это было 360 килоньютонов.
Третье изменение, заслуживающие упоминая – добавление третьего троса, который крепится к колесу, препятствуя его отрыву от машины при поломке подвески. Все эти перемены направлены на повышение уровня безопасности, что, разумеется, мы только приветствуем.


У нас составлен план модернизации машины на 2018 год. Мы предполагаем представить обновлённый аэродинамический обвес, машина получит новые днище и переднее крыло. Также, возможно, появятся какие-то обновлённые корпусные детали. Какие-то из новинок будут внедрены в первой половине сезона, их появление приурочено к конкретным гонкам, но существенные шаги по модернизации C37 будут предприняты и позже, во второй половине года.
Сейчас наиболее важная наша задача – разобраться с поведением машины в целом. C37 отличает более широкий диапазон аэродинамических и механических настроек. Команде и гонщикам предстоит понять особенности её работы, а также найти правильный подход к настройкам, чтобы добиться стабильных результатов».
Напоминаем, что напарником Маркуса Эриксона стал протеже Ferrari Шарль Леклер, в прошлом году доминировавший в Формуле 2.

Так же напоминаем, что сегодня, 20 февраля, произойдет еще одна презентация - свою новую машину покажет команда Renault. Презентация намечена на 18:00 по московскому времени.

По материалам