RB14: Смесь эволюции и революции

20.02.2018 13:51

 

Машины Red Bull в последние годы неизменно оставались одними из самых ожидаемых новинок сезона Формулы 1. В понедельник команда из Милтон-Кинса представила свое очередное творение, и технические эксперты внимательно его изучили. Слово Джорджо Пиоле и Мэтту Соммерфильду.

 

В прошлом году руководство Red Bull отмечало, что намерено раньше обычного представить новую машину для сезона 2018 года. В команде сложилось мнение, что часто ее машины недостаточно подготовлены для начала чемпионата, что выливается в потерю очков на первых этапах и дает соперникам преимущество.

И команда осталась верна своему намерению – в понедельник RB14 стала первой машиной 2018 года, которая выехала на трассу.

RB14 – смесь эволюции и революции. Автомобиль сохранил в себе общую концепцию RB13, но при этом в нем присутствуют выведенные на новый уровень идеи соперников.

Отверстие в носовом наконечнике (см. фото выше), которое использовалось на протяжении всего 2017 года, никуда не делось и продолжит оптимизировать воздушный поток, уходящий под носом в область днища.

Переднее крыло тоже перекочевало из сезона-2017 – слегка «свисающие» элементы главного каскада (2) использовались на тестах в Абу-Даби. Но если перенести взгляд на боковые пластины (3), то замечаешь, что здесь Red Bull применяет конструкцию, которой пока нет ни у кого из соперников.

У машины остались прежними конфигурация носовой части, держатели камер, S-воздуховод, тормозные воздуховоды, продувная ось и канал из дефлекторов перед днищем (хотя конструкция последнего скорее всего изменится на тестах).

А вот самой интригующей областью RB14 можно назвать зону подвески, внешняя точка крепления которой (4) расположена высоко, в духе прошлогодней машины Mercedes или Toro Rosso, хотя и не столь агрессивно.

 

 

Это повлияло на то, как подвеска крепится и к корпусу машины. Крепления выступают из шасси в месте соединения переднего рычага (5). Передняя часть этой опорной точки задрана вверх, в то время как сам рычаг изогнут и немного скручен ради аэродинамического эффекта.

Боковые дефлекторы представляют собой развитие конструкции 2017 года, но над ними появилась дополнительная горизонтальная панель, а форма понтонов изменилась.

 

Подробнее о понтонах

Если новые машины Haas и Williams нам что-то и рассказали, так это то, что большинство участников чемпионата пойдут по стопам Ferrari 2017 года и начнут использовать зауженную форму понтонов (6). С помощью такого решения сам понтон не только можно сдвинуть ближе к задней части машины, снижая негативный эффект от возмущенного воздушного потока за передними колесами, но и повлиять на развесовку машины.

Red Bull не просто позаимствовала эту концепцию, но расширила ее – инженеры установили дополнительный горизонтальный дефлектор в максимально высокой позиции у понтона (7). Этот элемент работает в связке с передней подвеской, управляя потоком холодного воздуха, который поступает в понтон. Нельзя не заметить, насколько плотно друг к другу расположены детали в этой области, что сделано вновь с одной целью – увеличить аэродинамическую эффективность.

Многочисленные панели дефлектора (8) представляют собой гибрид конструкции в стиле Ferrari, которую Red Bull взяла на вооружение по ходу Гран При Сингапура, а также решений Mercedes и Toro Rosso. 

Сами понтоны напоминают пятую, шесту и седьмую модели RB своей зауженной формой (9). Компактность этой области машины ошеломляет, учитывая количество элементов охлаждения, необходимых для турбины и гибридных элементов силовой установки. Крайне интересно будет посмотреть во время тестов на то, что скрыто в этой части машины.

Капот RB14 (10) не является единой конструкцией и состоит из несколькиз панелей, из чего напрашивается вывод, что в этой зоне еще будут изменения в течение сезона с прицелом на повышение эффективности охлаждения и аэродинамики.

Как и в прошлом году, заднее крыло крепится к единственной центральной стойке, которая с обеих сторон огибает выхлопную трубу, но теперь стойка зафиксирована на структуре безопасности, а не на капоте.

 

Ну а увидеть более наглядно, что же в новой машине Red Bull изменилось ,по сравнению с прошлогодней RB13, вы сможете на анимациях ниже.

 

 

И напоследок еще один любопытный момент.

 

Краш-тест от Риккардо

В понедельник команда Red Bull представила новую машину для сезона Ф1 и в этот же день решила провести съемочный день в Сильверстоуне для ее обкатки. Такие заезды ограничиваются 100 км, всего каждая команда за год может провести два съемочных дня.

За руль новой машины сел Даниэль Риккардо, но всю дистанцию преодолеть он не смог – как стало известно, проехав примерно две трети из отведенных 100 км...  австралиец попал в аварию.

Машина получила серьезные повреждения в передней части – разрушенными оказались переднее крыло, нос и боковые дефлекторы. Сам гонщик не пострадал.

Заезды проводились на мокрой трассе. По неподтвержденной информации, в самом начале длинной серии кругов Риккардо наехал на лужу и потерял контроль над машиной.

Вот таким "бодрым" выдалось начало сезона 2018 года для австралийца. Впрочем, AMRBR никак не подтвердило и не опровергло сам факт аварии, так что все это может быть обычным пиар-ходом от австралийской конюшни, и никакой аварии на самом деле не было.

 

Как бы то ни было, Дэн остался доволен поведением машины, отметив стабильность и устойчивость RB14 даже в сложных погодных условиях.

«Всегда сложно делать выводы по нескольким кругам, однако первые ощущения весьма позитивные, – цитирует Риккардо издание Autosprint. – Не могу сказать, будто что-то меня насторожило в поведении новой машины. Нет, даже наоборот – на мокрой трассе задняя часть была стабильна, что, конечно, обнадеживает.

В целом это был долгий день – мы постарались проверить работоспособность всех систем. Лучше сделать это на шейкдауне, чем на тестах в Барселоне. Это не значит, что теперь мы застрахованы от проблем, но приятно выполнить некоторые первостепенные задачи.

Что касается «ореола», то я лишь несколько раз тестировал эту систему, проехав пару кругов [на свободных заездах]. Так что толком я никогда с ней не работал. Особой разницы я не заметил, все ориентиры при пилотировании остались прежними. По крайней мере на трассе без перепадов высот проблем нет. Конечно, немного неудобно садиться в машину, как и покидать ее, но, думаю, мы справимся с этой небольшой проблемой».

 

По материалам

   


* Отредактировано автором 20.2.2018 в 14:05
2 Отзыва