17.02.2018 00:38


Не секрет, что Haas закупает у Ferrari многие детали машины, в том числе двигатель, коробку передач, рулевое управление (включая сам руль), детали подвески и многое другое. А давайте попробуем сравнить прошлогоднюю машину итальянской команды с новой машиной Haas, попутно рассмотрев, что же новенького (или прошлогоднего) решили приготовить перед новым сезоном в американской команде.
Конечно, говорить о совсем уж полном копировании было бы явно несправедливо, однако вряд ли можно найти еще две машины, которые были бы так друг на друга похожи, как SF70H и VF-18.

[1] Переднее крыло концептуально очень похоже на то, что команда использовала в конце прошлого чемпионата. Однако детали проработаны куда тщательнее, в особенности в дальней части главного каскада, где закрылки разделены прорезями на несколько частей.
[2] Носовой обтекатель доработан, сильнее всего изменились пилоны крыла, чтобы эффективнее пропускать воздух вдоль машины.
[3] Поворотные лопасти сложной формы были модифицированы, получив более значимую роль при формировании картины потоков.
[4] Покупка силовой установки, коробки передач и подвески у Ferrari требует сходных решений в ключевых областях машины. Потому по VF-18 мы можем строить предположения о том, что же готовят сейчас в Маранелло. Один из примеров – «продувная» передняя ось, которая позволяет снизить негативный эффект от завихрений воздуха, возникающих в области колеса.
[5] Конструкцию понтонов в Haas явно избрали с учетом прошлогоднего решения Ferrari. Верхняя структура безопасности смещена вперед и чуть ниже, что дало конструкторам больше простора и позволило повысить эффективность аэродинамики и системы охлаждения.
[6] У внешнего угла понтона располагается большая панель конфигуратора потока с прорезями-«луврами». Она похожа на ту, что команда впервые привезла прошлой осенью в Остин, по сути скопировав решение Ferrari первой половины прошлого сезона.
[7] Верхний воздухозаборник поднят на максимально допустимую высоту, чтобы свести к минимум негативное влияние Halo на попадающий туда поток.
Внедрение системы защиты кокпита потребовало и ряда других переделок, в том числе использования ветрового козырька с зубчатой верхней кромкой, которая облегчает обтекание воздухом шлема.
[8] «Плавник», оказавшийся по новым правилам вне закона, уступил место более скромному элементу на верхней кромке капота двигателя. Ниже можно разглядеть Т-крыло, расположенное в разрешенной зоне – в 2017-м такие были у Williams и Sauber.
[9] Задняя структура безопасности, похожая на клюв утконоса, в прошлом сезоне использовалась Mercedes и Ferrari, а сейчас появилась у Haas.
[10] Заднее крыло, как и на прошлогодней модели, держится на двух пилонах в форме лебединой шеи. В торцевых пластинах сохранились «лувры», которые повсеместно используются командами Ф1 в последнее время.
Даже при поверхностном взгляде совершенно очевидно, что у VF-18 и SF70H общие корни. В сущности, учитывая большое количество узлов Скудерии, используемых в Haas, нет ничего удивительного в том, что эти две машины имеют много общего. В том, насколько они схожи, вы можете наглядно убедиться сами по анимациям ниже, и даже более того - если покрасить обе эти машины в одинаковый цвет и убрать наклейки спонсоров, отличить кто есть кто окажется задачкой практически невыполнимой для непрофессионала.


Хорошо это или плохо? С одной стороны, SF70H в прошлом году проявила себя с исключительно положительной стороны - машина получилась быстрая, послушная, бережно работающая с резиной и достаточно простая в настройке. В этом кроется главный плюс для американской команды.
С другой стороны - SF70H это все-таки машина 2017 года. В этом году предрекают очередное падение рекордов, и это будет следствием того, что конструкторы все лучше понимают новый регламент, вступивший в силу год назад, что в свою очередь означает улучшение конструкции современного болида, ее прогрессирование в целом, и особенно - в многочисленных мелочах. А как известно, нет ничего важнее мелочей.
И в этой связи, перед инженерами Haas возникает наисложнейшая задача - адаптировать и улучшить уже созданное конструкторами Скудерии год назад. Но как известно, понять и улучшить созданное другими - задачка не из легких. И чаще всего, с заведомо проигрышным итогом, поскольку вы обрекаете себя в лучшем случае на повторение пути лидеров, которые в это время плавно скрываются за горизонтом. В худшем же...
Однако, перед командой Haas не стоит задачи опередить Ferrari и Mercedes. Их поле битвы - середина пелетона. И учитывая, насколько выигрышно, по сравнению с командой Джина Хааса, смотрелись в конце прошлого сезона другие участники этой лиги, данный ход может вполне стать тем самым козырем в рукаве, который позволит американской команде сделать столь нужный им сейчас шаг вперед.
А удастся им это сделать или нет - узнаем уже совсем скоро.


С использованием материалов