23.01.2018 17:47
Ровно девять лет назад, 23 января 2009 года, Кими Райкконен стартовал в своей первой раллийной гонке в Лапландии. Motorsport.com вспомнил, где и как выступал финн, когда на два года приостановил карьеру в Ф1.
Дебют в ралли

После восьми лет непрерывных выступлений в Формуле 1 пилот Ferrari Кими Райкконен решил попробовать для себя что-то новое. В январе 2009 года он решил стартовать в раллийной гонке у себя на родине – благо в Гран При и и тестах Ф1 наступил перерыв. На Ралли Арктики в Лапландии финн пилотировал Abarth Grande Punto S2000, подготовленный командой Томми Мякинена. Штурманом Райкконена был Кай Линдстрем. Кими финишировал в своем дебютном ралли на 13 месте.
Фото: Citroën Communication
Подготовка к WRC

Раллийный опыт очевидно понравился Райкконену, и уже в феврале он поучаствовал в этапе чемпионата Финляндии Ралли СМ-Ваакуна, где занял 17-е место.
Даже после старта сезона-2009 в Ф1 финн позволил себе еще пару отлучек из Ferrari. Например, в двухнедельной паузе между Гран При Монако и Турции он стартовал в Ралли делла Марка в Италии. Там Кими также стал 17-м.
Фото: Sutton Motorsport Images
Первый старт в WRC

Спустя несколько дней после подиума на Гран При Венгрии и начала летней паузы в чемпионате Ф1 Райкконен дебютировал на высшем уровне мирового ралли. На домашней гонке в Финляндии он выступил за команду Томми Мякинена на Fiat Grande Punto S2000. Дебют Кими получился не слишком удачным – на последнем спецучастке в субботу он попал в аварию и сошел.
После этого Райкконен вернулся в Ф1, но ближе к концу 2009 года стало понятно, что он уйдет из Ferrari, несмотря на наличие контракта на сезон-2010.
Предполагалось, что финн вернется в McLaren либо перейдет в Mercedes или Toyota. Но 17 ноября, через пару недель по завершении чемпионата Ф1, менеджер Райкконена сообщил, что гонщик покидает серию.
Фото: Sutton Motorsport Images
Переход в ралли

4 декабря 2009 года стало известно, что Райкконен продолжит карьеру в чемпионате мира по ралли. Он подписал на один год контракт с командой Citroen Junior и в январе провел первые тесты в Версале вместе с Линдстрёмом.
Фото: Citroën Communication
Первая гонка на Citroen

Ралли Швеция, открывавшее сезон-2010 в WRC, Райкконен закончил только на 29-м месте. В первый же день гонки финн застрял в мягком снеге и потерял на этом более получаса.
Фото: Sutton Motorsport Images
Первые очки в WRC

На третьем этапе сезона, Ралли Иордания, Райкконен добился первого успеха, заняв восьмое место. Он стал вторым пилотом, сумевшим набрать очки в Формуле 1 и WRC после Карлоса Ройтемана.
Фото: Citroën Communication
Лучший результат в WRC

Уже на следующем этапе в Турции Райкконен занял пятое место. Впереди него оказались только Себастьен Леб, Петер Сольберг, Микко Хирвонен и Себастьен Ожье. Отставание Кими от победителя гонки составило 6 минут 44 секунды. Этот результат оказался для Райкконена лучшим в его карьере в WRC.
Фото: Citroën Communication
Вызов от Канккунена

Четырехкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен завершил карьеру в WRC в 2002 году, но в 2010-м решил принять участие в Ралли Финляндия. Канккунен, которому на тот момент был 51 год, сказал: если Райкконен не сможет его обогнать, то может возвращаться в Формулу 1. У Кими возникли проблемы с машиной, и он завершил гонку 25-м, а Канккунен стал восьмым.
Фото: Citroën Communication
Победа на спецучастке

В асфальтовом Ралли Германия Райкконен занял седьмое место и уже в четвертый раз в сезоне-2010 набрал очки. На последнем спецучастке гонки Кими показал лучшее время. Победа на спецучастке WRC стала для него первой в карьере.
Фото: Citroën Communication
Первая победа

В рамках подготовки к Ралли Франции Райкконен принял участие в Ралли Восжье в Сен-Этьен-ле-Ремиремон. Кими одержал в нем победу, выиграв все шесть этапов асфальтовой гонки.
Фото: Citroën Communication
Авария в Каталонии

На шейкдауне испанского этапа чемпионата мира Райкконен перевернул машину: на автомобиле оказался поврежден каркас безопасности, и команда не сумела вовремя его восстановить. Финн отказался от участия в Ралли Каталония даже по системе «супер-ралли», решив поберечь свой Citroen.
Фото: Sutton Motorsport Images
Топ-10 в чемпионате

В заключительной гонке сезона в Уэльсе Райкконен снова набрал очки, заняв восьмое место. По итогам 2010 года финн занял 10-ю позицию в чемпионате мира. Он набирал очки в пяти гонках сезона.
Фото: Red Bull GmbH и GEPA pictures GmbH
Создание собственной команды

К сезону 2011 года Райкконен создал свою команду под названием ICE 1 Racing. Он пилотировал в WRC Citroën DS3 и на первом же этапе сезона в Швеции набрал очки, заняв восьмое место.
Фото: willyweyens.com
Стабильные результаты

Пропустив этап в Мексике, Райкконен финишировал седьмым в Португалии и шестым на Ралли Иордания. Шестое место оказалось для финна лучшим результатом в сезоне.
Фото: Citroën Communication
Дебют в NASCAR

В мае 2011 года Райкконен попробовал свои силы в NASCAR на трассе в Шарлотт. Сначала он получил возможность выступить на Toyota за Kyle Busch Motorsports в третьем по значимости дивизионе Camping World Truck. В квалификации финн на своем пикапе стал 31-м, а в гонке занял 15-е место.
Фото: LAT Images
Авария на тестах

Неделю спустя Райкконен провел гонку в составе NEMCO Motorsports во втором дивизионе NASCAR Nationwide (нынешняя XFinity Series). Он финишировал 27-м – в передней решетке его Toyota застряли обломки от другой машины. Также финн получил штраф за превышение скорости на пит-лейн.
Позднее Кими собирался выступить в гонке высшего дивизиона NASCAR на дорожной трассе в Сономе в команде Робби Гордона, но разбил машину на тестах, и в итоге сделка с Robby Gordon Motorsports не состоялась.
Фото: Getty Images
Домашний успех

Вернувшись в ралли, Райкконен порадовал финских болельщиков первыми очками в домашней гонке. На Ралли Финляндия он занял девятое место.
Фото: Citroën Communication
Серия финишей в очках

На Ралли Германия Райкконен повторил свой лучший результат сезона-2011, заняв шестое место. Начиная с Ралли Великобритания-2010 финн закончил в топ-10 семь гонок WRC подряд. Но этот успех стал для Кими последним в чемпионате.
Фото: Sutton Motorsport Images
Тесты ле-мановского прототипа

В августе 2011 года Райкконен попробовал себя за рулем прототипа Peugeot 908, выступавшего в Межконтинентальном кубке Ле-Ман (предшественнике WEC). На трассе в Арагоне Кими проехал 35 кругов – тогда гонки на выносливость считались для финна одним из мест продолжения карьеры, если бы он не вернулся в Ф1.
Фото: Peugeot Media
Последняя гонка в WRC

Окончание сезона в WRC у Райкконена не заладились. Из-за логистических и организационных проблем Кими в сентябре пропустил Ралли Австралия, на которое изначально подал заявку. За это команду финна исключили из таблицы чемпионата. В это же время в СМИ стала появляться информация о возможном возвращении Райкконена в Ф1.
На следующих этапах WRC во Франции и Германии Кими не смог финишировать. Завершил выступления в ралли он тоже на минорной ноте – сходом на Ралли Великобритания. С 34 очками Райкконен стал по итогам сезона 10-м. А 29 ноября 2011 года было объявлено о возвращении финна в Ф1 – он подписал двухлетний контракт с Lotus.
Фото: Citroën Communication