30.11.2017 09:57


Итак, вот и закончился еще один сезон. Прошли очередные 20 этапов, израсходовано очередное неимоверное количество покрышек, сожжено еще более неимоверное количество топлива и потречено воистину гигантское количество нервных клеток.
Однако, помимо этого, в каждой из команд было потрачено энное количество моторов, равно как и остальных элементов СУ. Вот об этом и пойдет сегодня речь - давайте посчитаем и прикинем, какая же в итоге сложилась для производителей картина.
Итак, всего производители использовали в этом сезоне следующее количество элементов СУ:
| Honda (2 болида) | 19 | 23 | 23 | 17 | 14 | 13 | 109 |
| Производитель | Ice | TC | MGU-H | MGU-K | ES | CE | Всего |
| Mercedes (6 болидов)* | 25 | 25 | 25 | 24 | 16 | 15 | 130 |
| Ferrari (6 болидов) | 25 | 25 | 25 | 24 | 24 | 24 | 147 |
| Renault (6 болидов) | 34 | 35 | 44 | 19 | 25 | 26 | 183 |
* - для чистоты подсчетов здесь учитываются сверхлимитные элементы на машине Хэмилтона, хотя их установка не была вынужденной
А теперь давайте посчитаем, сколько в среднем приходлится элементов на одну машину каждого производителя. Напоминаем, в идеале должно быть 4 элемента (а всего на машину, соответственно, 4х6=24 элемента)
| Honda | 9,5 | 11,5 | 11,5 | 8,5 | 7 | 6,5 | 54,5 |
| ограничение в 2018 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 15 |
| Производитель | Ice | TC | MGU-H | MGU-K | ES | CE | Всего |
| Mercedes | 4,1 | 4,1 | 4,1 | 4 | 2,6 | 2,5 | 21,4 |
| Ferrari | 4,1 | 4,1 | 4,1 | 4 | 4 | 4 | 24,3 |
| Renault | 5,6 | 5,8 | 7,3 | 3,2 | 4,1 | 4,3 | 30,3 |
Как мы видим, адекватно с поставленной задачей справились лишь в Mercedes и Ferrari. Однако, учитывая обстоятельства замены трех элементов у Хэмилтона в Бразилии (замена не требовалась), вполне можно сказать, что на "отлично" справилась только чемпионская команда. Как и в первый год новейшей эры турбо, они по-прежнему обладают лучшим двигателем в пелетоне. И что самое печальное для всех остальных, они явно не используют его потенциал на полную мощность, оптимально расходуя ресурс каждого элемента и оставляя существенный запас надежности.
В общем, учитывая грядущие ограничения на количество элементов СУ в следующем году, ситуация у двух оставшихся производителей весьма нерадостная - за зиму им придется сделать какой-то немыслимый шаг вперед в плане надежности, заставив себя пойти на неприятные компромиссы с мощностью, что позволит лидерам снова оторваться, оставшись в своей собственной лиге. Судите сами, в Рено за прошедший год был перерасход в 39 элементов СУ, а в Хонде и вовсе - в 61 элемент! А ведь за каждый элемент пилот получает штраф в 5, а то и в 10 позиций. И при этом, как мы помним, начиная уже с этого года было введено правило, по которому "запасать" элементы СУ никак не получится. Максимум, что можно сделать - поставить новую СУ в сборе, то есть получить 6 новых элементов. Но поскольку часть из них не нужна (обратите внимание на количество использованных элементов ES и CE у Mercedes), то и смысла в такой замене так же нет.
Все это нас ведет к тому, что уходя на зимние каникулы, Рено и Хонда стоят перед непростой дилемой - им было бы неплохо как-то поднять мощность, но учитывая серьезные проблемы с надежностью, особенно при вновь ужесточившихся ограничениях на количество моторов, до мощности дело может и не дойти. В отличии от Ferrari, и особенно конечно Mercedes. Вот где точно вовсю работают и над повышением мощности, и над дополнительным улучшением и так надежных силовых установок.
Однако,самое неприятное кроется даже не в этом. С 2021 года, то есть всего через три года, в силу должен вступить новый регламент по моторам. Клиенты жаловались, жаловались, да и дожаловались - в FIA их услышали и решили пойти им навстречу, вынудив производителей создать, по сути, опять новый силовые установки - с более производительными турбиной, мотор-генератором кинетической энергии и более емким аккумулятором. Но если с последними двумя, по идее, особых сложностей возникнуть не должно (хотя, а кто его знает), то с турбиной... Обратите внимание, насколько плачевная ситуация с этим элементом у Рено и Хонды даже сейчас. А если им придется делать ее еще производительнее?
Однако, вернемся к самому печальному. Осталось три года. Сам по себе регламент должны будут полностью утвердить вследующем году, то есть у производителей, по сути, останется всего 2 года на создание новых силовых установок. Сами понимаете, что в этих условиях жесткого цейтнота, продолжать развивать нынешние силовые установки, а особенно капризный мотор-генератор тепловой энерегии (MGU-H), нет совершенно никаких ресурсов, времени, сил... Да и желания вместе с идеями.
А это нас ведет к чему? К тому, что серьезных сподвижек в расстановке сил ожидать не приходится. По большому счету, последний существенный шаг в развитии своих моторов произойдет прямо сейчас, то есть буквально в ближайшие месяцы. Весной должны будут принять новый регламент по моторам, и все производители перекинут большинство своих ресурсов именно на этот проект. Собственно, даже уже сейчас наверняка разработки идут полным ходом (особенно в Mercedes, которые любят начинать все зараннее), но лишь локально, несколькими группами и только на бумаге - до тех пор, пока регламент не утвредят, пускать на это основные ресурсы попросту нерационально, ведь мало ли что может измениться.
Учитывая все вышесказанное, а так же соотнеся результаты подсчетов надежности нынешних моторов к предстоящим переменам... Все идет к тому, что эра доминирования Mercedes (по меньшей мере, по части моторов), продлится как минимум еще три года. И весь этот период, с 2014 по 2020 так и останется в истории, как эпоха Mercedes.

