29.11.2017 19:23


Сегодня на автодроме Яс-Марина в Абу-Даби прошел второй изаключительный день тестов шин Pirelli. Как и в первый день, сессия была негласно поделена на две части с небольшим перерывом на обед. Гонщики отправились на трассу в 8 утра и закончили заезды в 6 вечера, причем в некоторых командах работали, что называется, по-сменно. Одной из таких команд оказалась и команда Фрэнка Уильямса, в которой с утра отработал Сергей Сироткин, а за два часа до конца сессии его сменил Роберт Кубица.
Вся сессия произошла спокойно, без инцидентов и серьезных аварий. В итоге, основной интригой этих шинных тестов, несмотря на то, что вроде как на самом деле речь должна идти исключительно о тестировании продукции Pirelli, стало сравнение претендентов на место боевого пилота в комаде Williams, и конечно же интерес прикован в первую очередь именно к этому.
Поэтому когда Сергей наш Сироткин забрался в FW40, все тут же навострили ушки и приготовили блокнотики, в которых, в том числе, были тщательно запротоколированы времена Роберта в предыдущей сессии.
Но что показал Роберт в первый день тестов мы помним, а вот что показал Сергей, было действительно интересно. Давайте посмотрим на его серии кругов:
| 10 | 1:44.323 | ||
| Круги | 1я серия | 2я серия | 3я серия |
| 1 | 1:45 487 | 1:43.874 | 1:43.649 |
| 2 | 1:44 991 | 1:43.689 | 1:43.795 |
| 3 | 1:48:775 | 1:43.898 | 1:43.917 |
| 4 | 1:46.294 | 1:43.562 | 1:43.703 |
| 5 | 1:44.728 | 1:43.562 | 1:43.560 |
| 6 | 1:44.797 | 1:43.406 | 1:43.867 |
| 7 | 1:44.681 | 1:43.825 | 1:43.704 |
| 8 | 1:44.439 | 1:43.422 | 1:43.331 |
| 9 | 1:44.289 |
Примечание: во 2й серии одинаковое время на 4 и 5 круге не ошибка - Сергей действительно проехал совершенно идентичный круг.
в 1й серии первые круги были испорчены трафиком.
К сожалению, полностью намеченную программу Сергею выполнить не удалось, поскольку примерно в середине отведенного отрезка на FW40 забарахлила коробка передач, и команде потребовалось почти 2 часа, чтобы исправить поломку, что помешало россиянину испытать самые мягкие составы резины.

Пока механики корпели над машиной Сергея, сам он успел пообщаться с руководством Williams, в том числе возможно и о вероятном соглашении на 2018 год.

Сергей Сироткин, Дмитрий Белоусов, Падди Лоу, Роб Смедли и пресс-атташе Софи.
Механикам в итоге все-таки удалось реанимировать коробку передач, и Сергей успел проехать последнюю, 3ю серию кругов, правда уже с полными баками, поэтому показанного ранее времени, ему улучшить естественно не удалось.
Как и планировалось, за два часа до окончания сессии Кубица сменил в кокпите Сироткина. Сегодня поляк должен был протестировать самые мягкие составы резины, что он собственно и сделал.
Отдельно стоит отметить, что последние минут 40 сессии проходили уже после заката солнца, поэтому для гонщиков это был прекрасный шанс значительно улучшить свои времена.
Давайте посмотрим, что удалось Роберту за то небольшое время, что ему было сегодня отведено.
Итак, Кубица на HyperSoft.
| 4 | 1:40.629 | |
| Круги | 1я серия | 2я серия |
| 1 | 1:41.341 | 1:40.072 |
| 2 | 1:40.932. | 1:41.408 |
| 3 | 1:40.022 | 1:39.482 |
Кроме того, Роберт в промежутке между этими сериями выезжал на SuperSoft, но быстро вернулся обратно в боксы и снова одел Гипер.

В целом, можно сказать что сегодня Кубица лишь примерялся к самым мягким типам резины и пытался понять поведение машины в изменившихся условиях. Тем не менее, 7е место в итоговой таблице с отставанием в почти 2 секунды от лучшего времени, можно считать вполне неплохим результатом.
Кроме того, Лэнс Стролл во вторник показал на этой же машине время 1:39.580 – на такой же резине HyperSoft канадец оказался все-таки чуть медленнее Кубицы.
Что касается Сироткина, то несмотря на то, что в итоге его лучшее время оказалось хуже время поляка на 0.462, его Сергей поставил на шинах, которые жестче HyperSoft'a Кубицы на три (а по сути, на четыре) ступени - на Soft.

Кроме того, в Toro Rosso, как и в McLaren накануне, испытали свою версию аэродинамического оперения системы безопасности Halo, которая, начиная со следующего года, будет обязательной к использованию на всех машинах. В сущности, система Toro Rosso мало чем отличалась от аналогичной от МcLaren. Ну разве что она была менее замысловатой конструкции и в целом более простенькой.

Что касается остальных пилотов, то практически все времена были показаны на самом мягком компаунде HyperSoft, ну а лучшее время оставил вновь гонщик Ferrari, только теперь им стал уже Себастьян Феттель, хотя 4х-кратному чемпиону удалось превысить время своего напарника всего на 0,217 сек.
Тем не менее, его результат 1:37.551, установленный еще утром, никто улучшить так в итоге и не смог.
| Место | Пилот | Команда | Время | Отставание | Шины | Круги |
| 1 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:37.551 | HyperSoft | 117 | |
| 2 | Валттери Боттас | Mercedes | 1:38.490 | 0,939 | HyperSoft | 141 |
| 3 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:38.736 | 1,185 | HyperSoft | 131 |
| 4 | Серхио Перес | Force India | 1:38.818 | 1,267 | SuperSoft | 52 |
| 5 | Эстебан Окон | Force India | 1:39.148 | 1,597 | SuperSoft | 72 |
| 6 | Карлос Сайнс | Renault | 1:39.444 | 1,893 | HyperSoft | 109 |
| 7 | Роберт Кубица | Williams | 1:39.485 | 1,934 | HyperSoft | 28 |
| 8 | Стоффель Вандорн | McLaren | 1:39.782 | 2,231 | HyperSoft | 105 |
| 9 | Кевин Магнуссен | Haas | 1:39.810 | 2,259 | HyperSoft | 124 |
| 10 | Сергей Сироткин | Williams | 1:39.947 | 2,396 | Soft | 86 |
| 11 | Шарль Леклер | Sauber | 1:40.666 | 3,115 | HyperSoft | 149 |
| 12 | Ландо Норрис | McLaren | 1:41.714 | 4,163 | HyperSoft | 118 |
| 13 | Брендон Хартли | Toro Rosso | 1:43.345 | 5,794 | SuperSoft | 61 |
| 14 | Пьер Гасли | Toro Rosso | 1:44.827 | 7,276 | Soft | 63 |
Таким образом, теперь уже официально, сезон 2017 года считается окончательно завершенным.
Напоминаем, что следующие заезды произойдут в рамках предсезонных тестов сезона 2018 года, которые стартуют в Барселоне 26 февраля и традиционно пройдут в два этапа: 26 февраля-1 марта и 6-9 марта.

