27.11.2017 18:38


После окончания Гран-при Абу-Даби многие пилоты весьма критически отозвались о конфигурции трассы, высказав мнение, что на нынешних машинах там практически невозможно обгонять.
Например, пилот Mercedes Льюис Хэмилтон на протяжении всей гонки находился вблизи напарника по команде Валттери Боттаса, но так и не получил возможности для атаки.
«Да, ты получаешь небольшой слипстрим на прямых, но как только добираешься до третьего сектора… Это отличная трасса, но, к сожалению, она не подходит этим машинам.
В последнем секторе не получается даже удержаться за автомобилем, находящимся впереди. В отношении обгонов это одна их худших трасс, потому что тебе нужно быть на 1,4 секунды быстрее другой машины, чтобы совершить маневр.
Я преследовал Валттери на идентичной машине, поэтому обогнать его было невозможно. У меня появился бы шанс только в случае, если бы он допустил серьезную ошибку, но даже это не гарантировало бы обгон из-за широких асфальтированных зон безопасности...
Знаете, здесь замечательное место для этапа Формулы 1 – вокруг так красиво, царит потрясающая атмосфера. Если бы трассу можно было улучшить, чтобы обгонов стало больше… На длинных прямых практически невозможно подобраться достаточно близко, а если бы мы могли на третьем секторе ехать чуть ближе к сопернику, рейтинг автодрома существенно вырос бы. Не знаю, по силам ли такая задача организаторам, но финансы у них точно есть – надеюсь, в Абу-Даби всё изменится к лучшему».
Пилот Red Bull Макс Ферстаппен столкнулся во время гонки с теми же проблемами - на протяжении большей части гонки он преследовал гонщика Ferrari Кими Райкконена, но так и не получил шанса на обгон финна.
«Честно говоря, гонка получилась очень скучной для меня, – сказал Ферстаппен. – На протяжении всей гонки я видел впереди себя Кими и всё.
Несмотря на то, что я был быстрее [Райкконена], эта трасса не позволяет не то, что обгонять, а даже преследовать гонщика, находящегося впереди».
После критики пилотов, архитектор трасс Формулы 1 Герман Тильке допустил изменение конфигурации Яс-Марины, чтобы решить проблему с обгонами.
«У меня есть идея изменить один поворот, – заявил Тильке в интервью Sky. – Речь о небольшой корректировке, которая, тем не менее, возможно, окажет большое влияние. Сейчас мы обсуждаем данный вопрос».
Немецкий архитектор отказался вдаваться в подробности, но дал понять, что шикана между пятым и седьмым поворотом останется.


По мтаериалам