25.11.2017 23:09


Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер недавно заявил, что очень недоволен новыми ограничениями по числу моторов на сезон – с 2018 года их количество сократится с нынешних четырех до трех, а по нескольким вспомогательным компонентам – и вовсе до двух.
Гоночный директор McLaren Эрик Булье поддержал точку зрения главы Red Bull и заявил, что считает внедрение регламента относительно использования всего трех силовых установок в сезоне 2018 года противоречащим самой сути Формулы 1.
«На мой взгляд, это перебор, – сказал Эрик в комментарии AUTOSPORT.com. – Всё зашло слишком далеко, потому что это уже не Ф1.
Я не говорю, что нам нужно 12 двигателей на уик-энд, как 20 лет назад. Но если мы говорим о трех двигателях за сезон, то в чем здесь технологическая привлекательность?
Кроме того, расходы начинают увеличиваться. Если мы будем и дальше сокращать количество моторов, то производители двигателей будут тратить огромные деньги на то, чтобы сделать их надежными».
Когда Тото Вольффа попросили прокомментировать эти слова, он сказал, что регламент принимался по итогам общего обсуждения, и тогда все участники дискуссии согласились с нынешним форматом.
«Если это безумие, они не должны были настаивать на более низких затратах на покупку моторов, и тогда мы бы не стали согласовывать эти шаги», - сказал Вольфф Autosport.

«Мы собираемся уменьшить количество двигателей с четырех, как в этом году, до трех. Если бы мы сохранили четыре мотора, всем производителям было бы сильно проще.
Перейти от четырех к трем очень сложно для всех нас, но именно об этом мы договорились. Всем производителям пришлось серьезно работать над оптимизацией стоимости. Мы тоже занимались именно этим.
Давайте называть вещи своими именами - в тот момент никого не волновало, в какие условия будут поставлены производители, и чего им будет стоить выполнить поставленную задачу - все хотели снижения расходов. И хотя это оказалось непросто, мы сделали это. Сейчас же мы имеем лишь следствие того, о чем тогда приняли решение. И насколько я помню, все за столом тогда проголосовали за это ограничение».
Технический руководитель Williams Падди Лоу поддержал позицию Вольффа, заявив, что изначальные призывы от команд-клиентов допустить ограничения на количество двигателей были неуместны.
«В то время как производителей вынудили создавать двигатели, который работают дольше, это неизбежно повлияло на их стоимость, увеличив ее», - сказал Лоу. «Но как клиенты, мы видим выгоду благодаря более низким расходам в целом [несмотря на то, что придется платить за каждую силовую установку больше, если удастся избежать перерасхода, клиент сможет в общей сложности потратить меньше, чем в 2017, благодаря меньшему количеству моторов]. Я думаю, что это важный момент для понимания. Я думаю, что это хорошая новость, и когда происходят какие-то позитивные перемены для Формулы 1, мы должны понимать и ценить их. Это помогает небольшим командам. А вот возвращение к четырем двигателям неизбежно потребует нового повышения затрат [из-за повышения цены за один двигатель]».
На вопрос о том, есть ли у него какое-либо сочувствие к мнениям Red Bull и McLaren, он добавил: «Это не имеет отношения к тому, что я только что сказал, хотя это был очень важный момент. Тем не менее, всегда есть выбор.
Вы всегда можете использовать больше двигателей [чем положено регламентом], но при этом пойти на штраф. Или взять двигатель, который будет стоить вам больше денег. Или вы не можете использовать свой двигатель с мощностью, выше, чем указал производитель.
Знаете, я не знаком с другими двигателями, но если бы вы взяли сегодняшние моторы Mercedes и использовали их при этом не на полную мощность, трех двигателей на сезон вам хватило бы уже сейчас.
Иначе говоря, именно тот уровень мощности, который вы выбрали, и будет диктовать долговечность мотора в значительной степени и определенную стратегию по его более эффективному использованию».


По материалам