В Mercedes досрочно отметили победу в чемпионате 2017

21.11.2017 18:06

 

На базах Mercedes в Брэкли и Бриксуорте отпраздновали победу в Кубке конструкторов – она была завоёвана досрочно, и досрочно отмечена.

Утром на базе мотористов Mercedes-AMG High Performance Powertrains в Бриксуорте разливали шампанское, воду и соки – многочисленные сотрудники приветствовали Тото Вольффа, Ники Лауду, Льюиса Хэмилтона – и досрочную победу в чемпионате. Потом праздник продолжился на базе в Брэкли.

 
Ники Лауда, неисполнительный директор: «Четвёртый раз подряд у меня есть великолепная возможность поздравить всю команду с победой.

Из-за перемен в регламенте в 2017-м перед нами стояла непростая задача. Новые правила лишили уверенности – никто не знал, над чем работают соперники. И хотя в начале сезона с машиной были проблемы, команда смогла стабильно улучшать её по ходу сезона – это и стало ключевым фактором на пути к победе в чемпионате.

Команда фантастически справилась со своей работой, как и Льюис. В этом году именно он завоевал титул для Mercedes, а не наоборот. В отличие от Ferrari, у нас не было лучшего шасси и двигателя. В Маранелло отлично начали сезон, лучше нас. А затем Red Bull Racing включилась в борьбу. Но Льюис выступал как никогда прежде: он не допускал ошибок, пилотировал безупречно и завоевал для нас титул. Мы не знаем почему, но в некоторых Гран-при с машиной всё шло не так. И мы не вполне понимаем, почему на некоторых трассах, например, в Сильверстоуне, W08 была непобедима.

 
Когда гонщик проводит в команде несколько сезонов, то год за годом с каждым Гран-при он становится лучше. Это единственный способ добиться успеха в любом спорте. Стать чемпионом легко, если у вас лучшая машина. Завоевать несколько титулов невероятно сложно, но Льюис – мастер своего дела. Он знал, как использовать преимущество пусть не самой лучшей, но надежной машины. А мы вновь увидели, что надежность может сыграть решающую роль в Формуле 1.

Машина этого года получилась сложной в управлении, не всегда предсказуемо вела себя на трассе, а шины работали в очень узком диапазоне. Но наши мотористы отлично выполнили свою работу, и я советовал Льюису по-максимуму использовать надежность машины. Но дело не только в этом. Учитывая напряженную борьбу с Себастьяном Феттелем, был риск во время жестких поединков допустить ошибку и сойти с дистанции, но этого не произошло. Льюис стабильно финишировал. Он выступал на высшем уровне, наш двигатель работал надежно – всё это помогло нам завоевать титул.

Чтобы стать чемпионами в борьбе со столь сильным соперником, как Ferrari, нам пришлось рисковать, наш двигатель работал на пределе возможностей. А вы видели, сколько силовых установок мы использовали для Льюиса и Валттери? Мы уложились в рамки, наши гонщики избежали штрафов – это вызывает восхищение и гордость за всех наших людей – это невероятное достижение. Этот сезон был самым сложным, следующий будет ещё сложнее, но я на 100% доверяю команде».

Ники Лауда похвалил и Валттери Боттаса: «Вы видели, как здорово он начал сезон? Уже в четвертой гонке Валттери одержал победу. Но как я говорил, управлять нашей машиной оказалось непросто. Нам легче спрогнозировать её поведение на трассах, вроде Интерлагоса, и в таких случаях Валттери отлично справлялся, но в некоторых Гран-при возникали проблемы, и виновата в этом команда, а не гонщик. Льюис смог полностью использовать потенциал машины, хотя с ней было непросто работать, а Валттери это не удалось. Это нормально для Формулы 1, когда у одного из гонщиков возникает больше проблем».

Тото Вольфф, директор Mercedes Motorsport: «Мне повезло присоединиться к этой команде в 2012-м, когда все тоже выкладывались на пределе. Многих из тех, кто работал в то время, я вижу и сейчас, но есть и новые лица, ведь год за годом мы усиливали команду.

Нам повезло иметь нужные ресурсы, но это не так важно, как нужные люди. Наша команда мыслит и движется в одном направлении, объединяя усилия людей в Брэкли и Бриксуорте. Мы не довольствовались достигнутым, сохранив мотивацию и нацеленность на успех. Я не мог и мечтать о работе с лучшими специалистами. Я очень благодарен всем за то, чего мы смогли добиться.

Помимо этого мы блаоадрны и нашим гонщика, особенно Льюису. В этом году он не просто пилотирует машину. Это лучший гонщик, с кем я когда-либо работал. И мы очень хотим, чтобы он остался в команде надолго.

У меня есть гоночный опыт, и я могу сказать: когда двух гонщиков что-то не устраивает друг в друге, как в случае с Льюисом и Нико, то каждый из них полностью выкладывается и стремится опередить напарника. Я не заметил, чтобы отставка Нико повлияла на скорость Льюиса. Однако в команде изменилась атмосфера: уже нет прежнего негатива.

Между Льюисом и Валттери совершенно другие отношения, вместе они отлично работают на команду, и у нас нет преференций. Одним словом, если сейчас Льюис в лучшей форме, это никак не связано с отсутствием Нико в Формуле 1».

 

Льюис Хэмилтон, чемпион мира: «Очень эмоциональный день. Спасибо всем за тёплый приём – это действительно здорово! Я никогда не забуду, как меня сегодня приветствовали на базе – с того момента, когда я стоял перед входом.

Год был невероятным для всех нас. Я с огромным уважением отношусь ко всем нашим сотрудникам. Я много лет провёл в этом спорте, но тот подход к работе, который я вижу в Бриксуорте и Брэкли, действительно впечатляет.

Каждый раз, когда я приезжаю на базу, я вижу, что все сотрудники выкладываются на 100% – это и меня мотивирует выкладываться полностью. Спасибо вам за то, что помогли осуществить мои мечты – без вас это было бы невозможно.

Этот чемпионский титул – лучший, ведь мы боролись с другой командой. Мы смогли преодолеть множество сложностей и проблем, возникших по ходу сезона, что делает победу ещё дороже».

 

   


* Отредактировано автором 21.11.2017 в 18:08
6 Отзывов