17 мгновений Mercedes: от середняков до чемпионов

20.11.2017 18:23

 

В 2009 году, после 55 лет отсутствия, Mercedes объявила о возвращении своей заводской команды в Формулу 1. Motorsport.com вспоминает главные события в истории коллектива, который за несколько лет превратился в эталон для соперников...

 

16 ноября 2009 года – объявление о возвращении

 

Спустя пару недель после окончания невероятного сезона для Brawn GP, которая едва выжила придя после ухода Honda, но все же завоевала Кубок конструкторов и звание чемпиона мира усилиями Дженсона Баттона, Mercedes объявила о своем поглощении команды – до этого немецкая компания поставляла двигатели команде Росса Брауна, который купил коллектив у Honda. В Mercedes решили использовать успех Brawn, чтобы вернуться в Формулу 1 спустя 55 лет после своей последней гонки в качестве заводской команды. При этом компания продолжила поставлять двигатели McLaren и Force India.

 

23 декабря 2009 года – приход Михаэля Шумахера

 

Спустя месяц после объявления о контракте с Нико Росбергом, Mercedes сообщила сенсационную новость о подписании трехлетнего соглашения с Михаэлем Шумахером. Завершив карьеру в конце сезона-2006, немец едва не вернулся в Ferrari в 2009 году, чтобы заменить травмированного Фелипе Массу. Mercedes поддерживала Шумахера в начале девяностых и теперь гонщик вновь стал сотрудничать с немецкой маркой.

 

4 апреля 2010 года – первый подиум после возвращения

 

На Гран-при Малайзии 2010 года Росберг, пилотировавший Mercedes WGP W01, завоевал первый подиум для команды после дубля на Гран При Италии-1955. Однако машина уступала уровню Red Bull, Ferrari и McLaren, и Mercedes чаще находилась на вторых ролях. Два других подиума того сезона в Китае и Великобритании команде также принес Росберг, который набрал 142 очка против 72-х у Шумахера.

 

30 сентября 2011 года – приход Альдо Косты и Джеффа Уиллиса

 

Mercedes объявил о приглашении на сезон 2012 двух инженеров. Альдо Коста (на фотографии) начинал 2011 год техническим директором Ferrari (на этом посту он находился с 2007 года) и присоединился к команде из Брэкли в качестве главы инженерного департамента. Джефф Уиллис, в девяностых работавший специалистом по аэродинамике в Williams и находившийся на должности технического директора Red Bull до 2009 года, занял пост директора по технологиям. Они станут двумя важнейшими фигурами для будущего успеха Mercedes и одними из конструкторов W05, W06, W07 Hybrid и W08 EQ Power . Однако в первые три сезона Mercedes часто критиковали за то, что при наличии таких специалистов команда не добивается прогресса.

 

15 апреля 2012 года – первые поул и победа

 

Сезон 2011 года прошел без подиумов, но Mercedes добилась успеха на Гран-при Китая в 2012-м. На следующий день после первого поула немецкого производителя с Гран-при Италии-1955 Росберг выиграл гонку. Mercedes показывала признаки улучшения ситуации, однако их было недостаточно, и до конца года пилоты еще только два раза поднялись на подиум. Это удалось в том числе и Шумахеру в Валенсии. Немец ушел из Формулы 1 по завершении контракта в конце сезона, в котором он вновь проиграл напарнику в зачете чемпионата...

 

 

28 сентября 2012 года – приход Льюиса Хэмилтона

Льюиса Хэмилтона объявили в качестве пилота Mercedes – британский пилот заменил Михаэля Шумахера. За несколько дней до этого Льюис, еще в составе McLaren, лидировал в Гран-при Сингапура, но сошел из-за поломки. После схода и переговоров с Россом Брауном Хэмилтон решил принять новый вызов и перейти в Mercedes.

 

 

Он стал одним из ключевых элементов успеха команды, как и его напарник Нико Росберг, с которым они хорошо дружили в детстве. Ники Лауду, который тоже сыграл свою роль в переходе чемпиона мира 2008 года, в тот же день назначили на пост неисполнительного директора Mercedes.

 

Январь 2013 года – Энди Коуэлл назначен директором Mercedes HPP

 

Энди Коуэлл, с 2008 года работающий на подразделение Mercedes-Benz по силовыми установками, стал его управляющим директором департамента. Под его руководством Mercedes разработала гибридный турбомотор, который стал основой для завоевания восьми титулов с 2014 по 2017 годы.

 

Январь 2013 года – Тото Вольфф назначен исполнительным директором

 

Тото Вольффа, проработавшего исполнительным директором Williams в течение нескольких месяцев, в январе 2013 года назначили исполнительным директором по коммерческим вопросам Mercedes AMG. Он взял на себя ответственность за все виды автоспорта, в которых участвует компания, и стал одним из главных людей в управлении командой Формулы 1.

 

20 мая 2013 года – объявление о переходе Падди Лоу

 

В конце мая 2013-го Mercedes объявила о контракте с ведущим инженером Формулы 1 Падди Лоу. 3 июня бывший технический директор McLaren возглавил технический департамент Mercedes. Он участвовал в разработке и развитии чемпионских машин W05 Hybrid, W06 Hybrid, W07 Hybrid и W08 EQ Power .

 

28 ноября 2013 года – уход Росса Брауна

 

Mercedes объявила об уходе Росса Брауна, руководившего командой с момента ее возвращения в Формулу 1. Британец играл в команде все менее значимую роль после прихода Вольффа, Лауды и Лоу. В итоге, в конце года Росс Браун оставил пост руководителя, который он формально продолжал занимать до 31 декабря. После продолжительного периода обсуждения с ключевыми акционерами Mercedes Росс решил передать свои полномочия исполнительному директору по коммерческим вопросам Тото Вольффу и исполнительному директору по техническим вопросам Падди Лоу.

 

12 октября 2014 года – первый Кубок конструкторов

 

Время Mercedes в Формуле-1 наступило, когда команды были вынуждены перейти на турбированные моторы V6. Лучше всех к этому переходу был готов немецкий концерн, и первый сезон современной турбо эры прошел при подавляющем превосходстве Мercedes.

В Сочи Mercedes завоевала свой первый Кубок конструкторов (этот титул еще не разыгрывался в 1954 и 1955 годах). Немецкая команда стала первым чемпионом эпохи гибридных турбированных двигателей и до сих пор остается единственным. В 2015, 2016 и 2017 годах Mercedes также завоевала Кубок конструкторов досрочно. 

 

23 ноября 2014 года – титул Хэмилтона

 

На Гран-при Абу-Даби 2014 года Льюис Хэмилтон завоевал звание чемпиона мира Формулы 1 во второй раз в своей карьере. Он стал вторым обладателем титула в составе Mercedes после Хуана-Мануэля Фанхио, побеждавшего в 1954-м и 1955-м. Британец выиграл еще два чемпионских звания в 2015 и 2017 годах. Всего в составе немецкой команды он на данный момент 46 раз стартовал с поула и 41 раз победил в гонках.

В конце 2014 года гоночный инженер Хэмилтона Джок Клиа перешел из Mercedes в Ferrari.

 

25 октября 2015 года – второй титул Хэмилтона в Mercedes

 

На Гран-при США 2015 года Льюис Хэмилтон досрочно завоевал звание чемпиона мира Формулы 1 во второй раз за Mercedes и третий раз в своей карьере. 

А за две недели до этого, на гран-при России, Мercedes выиграли и Кубок Конструкторов, проведя весь сезон в доминирующей манере и не оставив соперникам ни единого шанса.

Еще ранее было объявлено, что Хэмилтон продлил свой контракт с Мercedes и продолжит вытупать за нее следующие три года.

 

 

27 ноября 2016 года – титул Росберга

 

После семи лет и 136 Гран-при, проведенных за команду, Нико Росберг стал третьим чемпионом мира в истории Mercedes. После завоевания титула, одержав в период с 2010 по 2016 годы 23 победы и выиграв 30 поулов, немец неожиданно объявил о завершеннии карьеры и покинул Формулу 1.

 

16 февраля 2017 года – приход Джеймса Эллисона

 

Бывшего технического директора Lotus и Ferrari Джеймса Эллисона назначили на аналогичную должность в Mercedes. Он заменил Падди Лоу, ушедшего в Williams. Перед Эллисоном стояла трудная задача: ему нужно было помогать разрабатывать первую машину нового регламента 2017 года, которая задумывалась без его участия.

 

29 октября 2017 года – титул в борьбе с Ferrari

 

Через неделю после завоевания четвертого Кубка конструкторов, Льюис Хэмилтон выиграл на Mercedes в Мексике титул в личном зачете, хотя Ferrari в течение сезона выступала практически на том же уровне.

 

 

 

Mercedes добилась серьезного успеха в период с 2010 по 2017 год, в особенности в эпоху гибридных турбированных двигателей. Список достижений за это время таков: четыре Кубка конструкторов, четыре чемпионских титула в личном зачете, 66 побед, 34 дубля, 153 подиума, 79 поулов и 46 лучших кругов в гонках.


* Отредактировано автором 20.11.2017 в 18:24
4 Отзыва