13.10.2017 20:28


Эпизод после финиша гонки на «Сепанге» оказался в центре внимания – столкновение с Лэнсом Строллом привело к повреждениям задней части Ferrari Себастьяна Феттеля, и замена коробки казалась неминуемой. Как Скудерия справилась с этой ситуацией?
На самом деле, эта история началась еще несколько лет назад, когда в Маранелло внедрили конструкцию коробки передач из двух отдельных узлов.
Стоит отметить, что в Mercedes также пошли этим путем и представили свой вариант еще в 2014 году – это неудивительно, если вспомнить, что Альдо Коста, ныне входящий в конструкторский штаб штутгартцев, еще в 2004-м разрабатывал для Ferrari композитную КПП.

Коробки передач Ferrari F2004 и Mercedes W04 (2014 г.)
Решение Скудерии изначально предполагало использование карбонового кожуха поверх титановой коробки передач. Такой «сэндвич» позволял повысить жесткость в очень важной области машины.
Сейчас используется несколько иной подход: деление на части необходимо прежде всего для того, чтобы иметь возможность, сохраняя внутреннюю «начинку» коробки неизменной, вносить изменения в конструкцию внешних элементов. К примеру, можно перенести точки крепления рычагов подвески ради кинематической или аэродинамической выгоды.
И для Ferrari подобная компоновка стала спасением. Именно она позволила избежать дополнительного штрафа для Феттеля, тогда как в противном случае удар Стролла в заднее колесо через приводной вал передался бы непосредственно на картер коробки, что почти наверняка привело бы к его повреждению или разрушению.

Готовится к выпуску новый материал - не пропустите)
