10.10.2017 17:28


За четыре Гран-при до конца сезона Себастьян Феттель уступает Льюису Хэмилтону 59 очков в личном зачете, чтобы завоевать титул немецкому гонщику надо опережать соперника во всех оставшихся гонках и надеяться на неудачи лидера, но по статистике в последние годы всё было наоборот.
Гран-при США Скудерия не выигрывала с 2006 года, когда гонка проходила ещё в Индианаполисе, а в Остине её гонщики не поднимались выше третьей позиции в гонке и не блистали в квалификациях.
В Мексике Ferrari не финишировала в тройке с 1990 года, когда завоевала победный дубль. После этого команду преследовали проблемы с надежностью, а в прошлом году гонщики заняли 5 и 6 позиции.
В Бразилии гонщики Ferrari регулярно поднимались на подиум, но выиграть эту гонку в прошлый раз удалось Фелипе Массе в 2008-м.
В Абу-Даби пилоты Ferrari никогда не побеждали, но несколько раз поднимались на подиум.
Гонщики Mercedes в последние три года доминировали на всех этих трассах, а в 2016-м гонки в Остине, Мексике, Бразилии и Абу-Даби выиграл Льюис Хэмилтон.

Проблема Ferrari заключается еще и в том, что после схода Себастьяна Феттеля и победы Льюиса Хэмилтона в Японии, шансы гонщика Mercedes на титул в нынешнем сезоне существенно возросли, что подняло прессинг на максимальный уровень. Любая серьезная ошибка или техническая неполадка фактически делает Хэмилтона и Мercedes чемпионами.
В оставшихся четырех гонках можно заработать 100 очков, тогда как преимущество Льюиса над соперником сейчас составляет 59 очков. Уже в Гран-при США Хэмилтон может гарантировать себе победу в чемпионате, если после гонки его преимущество над Феттелем составит 75 очков.
Такое возможно в случае реализации одного из сценариев:
Если Хэмилтон закончит Гран-при США на третьем месте или ниже, борьба за титул продолжится в Мексике независимо от результата Феттеля.
Напомним, что свой предыдущий титул Хэмилтон выиграл так же в Остине.
Высока вероятность того, что в Остине команда Mercedes четвертый раз подряд завоюет Кубок конструкторов. Сейчас Mercedes на 145 очков опережает Ferrari, но после Остина команду устроит преимущество над Скудерией в 129 очков, чтобы гарантировать победу в чемпионате. Чтобы продолжить борьбу в Кубке конструкторов, на этапе в США Ferrari должна заработать на 17 очков больше, чем Mercedes.
Говоря проще, если в Остине гонщики Ferrari финишируют первым и вторым, а гонщики Mercedes – третьим и четвертым, то Mercedes гарантирует себе Кубок конструкторов (43-27=16).


По материалам