Боттас: Я понимаю, почему должен был пропустить Льюиса

09.10.2017 08:35

 

После летнего перерыва результаты пилота Mercedes Валттери Боттаса оставляют желать лучшего - финн испытывает явные проблемы в поиске настроек на каждом гран-при, что неизменно сказывается на его скорости, что особенно бросается в глаза на фоне результатов его напарника, Льюиса Хэмилтона, который выиграл три из четырех последних гонок и опережает Валттери на немалые 72 очка.

Тем не менее, уик-энд в Японии можно считать определенным шагом вперед - Валттери почувствовал себя комфортнее в машине, и его скорость возросла. Несмотря на то, что финишировать на подиуме ему не удалось, даже несмотря на старт в 5 позиций на старте гонки, Боттас до самого финиша вплотную прессинговал идущего третьим Даниэля Риккардо.

По ходу гонки по просьбе команды финн пропустил Льюиса Хэмилтона и после финиша сказал, что понимает причины этой просьбы, поэтому не стал противиться. Напомним, что в гонке напарники по Mercedes использовали разную шинную стратегию, в результате чего Хэмилтон провел свой пит-стоп первым и выехал на трассу непосредственно позади своего напарника, резина которого была уже порядком изношена. Через некоторое время команда попросила Боттаса пропустить Хэмилтона, чтобы тот не терял за ним время.

 

Вопрос: В Сузуке, как и неделю назад в Сепанге, вы уступили напарнику в скорости. В чём причина такого отставания?

Валттери Боттас: В последних Гран При мы собрали много информации, позволившей мне выступить лучше в этот уик-энд. Я смог взять под контроль некоторые проблемы, с которыми столкнулся в прошлом. Я считаю, что в этот уик-энд выступил лучше.

В Сузуке сложно заставить резину работать, избежав её перегрева, непросто и найти оптимальные настройки, но в этот уик-энд мы достаточно успешно со всем этим справились. Если бы не штраф с потерей позиций на старте, я бы занял более высокое место на финише, поскольку в гонке у меня была скорость, особенно на втором отрезке, когда я показал лучший круг. В целом, в Сузуке я выступил лучше, чем на прошлом этапе – и с нетерпением жду Гран При в Остине.

Вопрос: Вам было комфортнее за рулем в этот уик-энд?

Валттери Боттас: Да, в этот уик-энд машина лучше управлялась. Перед началом этапа я постарался забыть о том, что случилось в Малайзии, начать уик-энд с чистого листа. В Сузуке у меня был очень хороший темп, и я хочу поблагодарить команду за поддержку. Сейчас я чувствую себя гораздо увереннее, чем после этапа в Малайзии.

Вопрос: Ваше отставание от Льюиса Хэмилтона в личном зачете выросло до 72 очков. Вы считаете, что у вас еще остаются шансы на титул?

Валттери Боттас: Жаль, что мое отставание от Льюиса увеличилось – сейчас оно действительно очень большое. Произошедшее сегодня увеличивает его шансы в чемпионской гонке. Для меня ситуация не идеальная, единственный позитивный момент – я сократил отставание от второго места. Если выбирать между вторым и третьим местом по итогам сезона, то второе гораздо лучше.

Осталось еще несколько гонок, отставание от Себастьяна небольшое. В Остине я буду использовать такой же подход, как и в любой другой гонке, постараюсь заработать как можно больше очков. Победа – единственное, чего я хочу. Было бы здорово до конца сезона выиграть хотя бы ещё одну гонку.

 
Вопрос: За счет чего вам удалось прибавить в Японии по сравнению с Малайзией?

Валттери Боттас: Мы изменили подход к работе с новым аэродинамическим обвесом, использовали совершенно другие настройки и смогли сделать так, чтобы машина поехала, хотя рабочий диапазон был очень узкий. Нам кое-что удалось узнать, что позволило выжать максимум из аэродинамического обвеса.

Кроме того, более прохладная погода, особенности конфигурации и асфальта тоже оказали влияние. Мы знаем, что у нас остаются слабые стороны, но в целом команда сильно проводит сезон. У нас было несколько сложных гонок, но сейчас ситуация лучше. Сегодня мы готовились к напряженной борьбе с Ferrari, с Себастьяном, но получилось иначе.

 

 

Вопрос: Во время гонки команда попросила вас пропустить Льюиса. Насколько сложно вам было выполнить просьбу команды?

Валттери Боттас: Мне несложно выполнить просьбу, хотя морально было тяжело с этим согласиться. Команда сказала, что я должен сделать, и я это сделал. Учитывая обстоятельства, я полностью понимаю эту просьбу. Если бы не штраф за замену коробки передач, этой ситуации не возникло бы.

Конечно, ситуация не идеальная для нас обоих, поскольку мы оба потеряли время [при размене позиций]. Я потерял около двух секунд [1,916, если быть точным], что помешало мне в конце гонки [на последних кругах Боттас вплотную прессинговал Риккардо на более мягком типе шин, но обогнать не успел]. Нужно понять, можно ли было бы более эффективно разрешить возникшую ситуацию. Но как я уже сказал, я понимаю просьбу команды.

 

 


* Отредактировано автором 9.10.2017 в 08:43
5 Отзывов