07.10.2017 23:51


Тема повышения мощности за счет добавления масла в цилиндры мотора стала одной из главных в нынешнем сезоне. Считается, что несмотря на строгий запрет, некоторые команды по-прежнему использует этот прием – чаще всего его связывают с Mercedes, объясняя именно этим заметный прирост скорости в квалификации.
С будущего года планка максимального расхода масла вновь будет снижена – с 0,9 до 0,6 литра на 100 км пробега. Однако гоночный директор McLaren Эрик Булье считает, что FIA следует действовать гораздо жестче и даже подумать о полном запрете на расход масла.
«Эту ситуацию сложно понять, – сказал француз журналистам. – Сжигание используется для повышения скорости, это ни для кого не секрет, но в нормальных моторах, которые используются в серийных или гоночных машинах, никакого сжигания масла нет.
FIA пытается остановить эту практику, так как она, к тому же, вредна для экологии. Ну а попытки получить незаконный выигрыш нужно пресекать. Посмотрим, что будет в следующем году.
Я знаю, что федерация и Чарли [Уайтинг] старательно работают, чтобы устранить эту серую область, так как в правилах FIA нет четкого определения, что такое масло. Но я не знаю, окажется ли достаточно их усилий.
Также мы должны постоянно снижать норму расхода, чтобы в конце концов закрыть эту прореху к следующему году. Думаю, ограничения требуется ужесточить относительно того, что запланировано сейчас».
«Нет никаких серых зон»
Босс Honda в Ф1 Юсуке Хасегава наоборот, считает, что всем производителям прекрасно известно о том преимуществе, которое можно получить, сжигая масло.
«Конечно, FIA пытается менять регламент и ограничить этот процесс в будущем году, – сказал он. – Но это ведь соревнования, и здесь каждый стремится получить дополнительное преимущество».
Гоночный босс Mercedes Тото Вольфф в свою очередь добавил, что FIA следует в первую очередь не вводить новые нормы, а строго отслеживать соблюдение тех, что уже действуют. Это позволит обеспечить всем равные условия, что и является главной задачей в спорте.
«Один вопрос, который возникает постоянно, это экологичность, – сказал он. – Но с другой стороны важно просто соблюдать правила.
После Баку FIA четко дала понять, что сжигания масла быть не должно, или, если оно есть, то установлено ограничение в 0,9 литра. Тут нет никаких прорех или серых зон.
Думаю, федерации следует последовательно придерживаться тех позиций, которые определяют, что разрешено, а что нет».
Говоря о том, как он оценивает ограничения на следующий год, Вольфф сказал: «Я думаю, каким бы ни был уровень, нужно просто правильно контролировать его соблюдение, чтобы правила были одинаковыми для всех».

