В Red Bull готовы распрощаться с Риккардо?

05.10.2017 10:32

 

Сезон 2017 года вошел в заключающую фазу, и команд, в которых еще имеются свободные вакансии на место боевого пилота, остается все меньше - практически все места на следующий год, а во многих случаях, и даже на 2019, уже расписаны.

Как мы знаем, в связи с переходом Карлоса Сайнса в Renault и отстранением Даниила Квята, одной из оставшихся  команд с вакансиями является младший коллектив Red Bull - Scuderia Toro Rosso, в которых потенциально свободными оказались сразу два места. 

Однако, помимо младшей команды, вакансия весьма вероятно может нарисоваться и в старшей команде, правда не в 2018, а в 2019 году.

В паддоке ходят слухи, что в Red Bull не очень довольны результатами Дэна Риккардо, который  в нынешнем сезоне смотрелся менее ярко, нежели молодой Ферстаппен. И даже несмотря на тот факт, что Макс набрал практически в два раза меньше очков в личном зачете, его выступления впечатляют руководство Red Bull значительно больше, нежели финиши на подиуме Риккардо. Дэн, по словам неназванного инсайдера, больше похож на рейсовый автобус. Да, он приходит по расписанию, но не ждите от него опережения графика - его методичность играет против него самого, не позволяя рисковать и добиваться от машины лучших результатов.

В этой связи в Red Bull возлагают большие надежды на дебютировавшего в минувшие выходные Пьера Гасли: вполне возможно, что после одного сезона в Toro Rosso, перспективного француза сделают напарником Макса Ферстаппена, сформировав таким образом действительно сильную пару молодых и талантливых пилотов, которые вполне могут стать в будущем самой сильной парой пилотов в пелетоне.

 

По словам того же источника, помимо темпа, в Red Bull обеспокоены так же и тем фактом, что Риккардо в последнее время стал поглядывать по сторонам, в поисках нового места работы, попутно критикуя недостаток темпа RB13.  И хотя в Малайзии пилоты RBR не только выиграли гонку, но и заработали двойной подиум, по мнению Дэна, это скорее везение, нежели устойчивая тенденция.

«Конечно это здорово, что мы выиграли в Малайзии, - приводит слова Риккардо Auto Motor und Sport, - Однако будем реалистами: в Mercedes неожиданно возникли проблемы с настройками, а Ferrari самоустранились еще до начала гонки из-за проблем с двигателями.

Если бы Ferrari и Mercedes были там, где они находятся обычно, не думаю, что двойной подиум был бы нам так уж гарантирован, равно как и победа. Поэтому несмотря на то, что все мы испытываем радость от результатов уик-энда, все же нам нужно отдавать себе отчет, что так же это в немалой степени обычное везение».

 

 

Позже, в интервью все тому же AMuS, косультант Red Bull Хельмут Марко довольно прохладно прокомментировал выступления Риккардо, практически в открытую назвав его более слабым пилотом, по сравнению с Ферстапенном, и косвенно подвтердил, что в Red Bull уже начали поиски замены Даниэлю Риккардо, который выступает за эту команду уже четвертый год.

«Всё было бы здорово еще в Сингапуре. Но в Мерседес там повезло собрать подарки сразу на Рождество, Пасху и День Рождения. Мы не должны забывать, что наш самый сильный пилот вышел из гонки под дождем через несколько сотен метров, и поэтому нам не удалось достигнуть там большего.

Что касается Малайзии, то Риккардо снова, как и в Сингапуре неважно стартовал, позволив Боттасу оказаться впереди, а затем слишком долго не мог его обогнать, испортив в итоге свою резину. Но даже после такого старта, по нашим оценкам он должен был финишировать впереди Хэмилтона. Однако, в реальности вместо этого ему пришлось обороняться от атак Феттеля, который стартовал последним.

Если говорить о будущем, то у Ферстаппена все еще есть контракт, а вот Риккардо уже на рынке. Мы должны искать альтернативые варианты, и мы не будем неподготовленными [в случае ухода Риккардо из команды, вне зависимости от того, решит ли пилот уйти сам, или же в Red Bull сами решат прекратить сотрудничество с ним]». 

 

 

Уже сегодня, в рамках пресс-конференции в четверг, Риккардо попросили прокомментировать эти слова Хельмута Марко. Австралией улыбнулся во все свои 132 зуба и безмятежно разочаровал собравшихся журналистов отуствием какой-либо новой информации по этому вопросу:

«Единственное, что я знаю точно, так это то, что мой контракт с Red Bull истекает в конце 2018 года, – сказал Даниэль. – Надо полагать, Хельмут Марко имеет в виду только это, вряд ли он говорил уже о следующем сезоне. Скажем так, я на 99,9% уверен, что в следующем году мне гарантировано место в Red Bull, а он говорил о более отдалённом будущем. (смеётся)

Но на эту тему у нас вообще не было никаких разговоров. Полагаю, Хельмут Марко скорее констатирует факт, и вряд ли у него есть какой-то конкретный план. Так что в следующем году я должен выступать за Red Bull Racing! Итоги Гран-при Малайзии его не слишком расстроили – по-моему, у него было хорошее настроение! (смеётся) Так что всё нормально».

 

 

Кроме того, все в том же интервью AMuS, Хельмут Марко выразил надежду в более успешном для команды сезоне 2018 года.

«Мы гарантируем, что это не повторится [провал начала сезона 2017 года]», - сказал Марко. «Мы многое изменили, и теперь в аэродинамической трубе есть новая процедура, что позволяет добиться еще большего понимания. Но вместе с тем, и это еще не предел - мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Мы должны пойти немного дальше: у нас было относительно плохое начало сезона в Австралии. Затем мы были примерно на полпути к успеху в Барселоне. И дальше мы неуклонно продвигались вверх. Мы были уже сильны в Австрии и Будапеште. Так же многое значила невероятность Макса - если бы не проблемы, он был бы намного, намного выше того места, которое занимает сейчас. Так что в совокупности конечно это отразилось на общей картине. Вместе с тем, абсолютно все этапы нашего развития сработали, мы всегда шли в правильном направлении. Но окупилось это поздно, потому что мы проиграли старт».

 

Так же теперь весь паддок находится в ожидании того, что же произойдет с Red Bull, когда они расстанутся с Renault в конце следующего года, и единственным вариантом останется спекулированный переход на силовые установки Honda в 2019 году.

На вопрос, беспокоится ли он, что команда, в случае очередного провала Honda в 2018 году, может остаться без моторов, Марко ответил:

«Совсем нет. В данный момент мы полностью сосредоточены на нынешней машине и сезоне 2018 года. И если вы посмотрите, в какой группе сейчас борятся McLaren, то по сравнению хотя бы с началом этого года, это подкрепляет нас уверенностью в правильности сделанного выбора, по меньшей мере в отношении Toro Rosso на следующий год».

 

Возвращаясь к составу Toro Rosso, о чем мы говорили в начале данной заметки, доктор Марко упомянул, что Пьер Гасли смог впечатлить руководство Red Bull успешными выступлениями в Малайзии, что практически гарантированно подводит нас к выводу о том, что Гасли будет боевым пилотом в Toro Rosso, как минимум на 2018 год.

Что же касается ситуации с местом второго пилота и судьбе российского пилота Даниила Квята, то в данное время в Red Bull не готовы комментировать данную ситуацию.

Тем не менее, Марко поспешил заверить, что они смогут уже в Японии сообщить о том, кто будет напарником Сайнса до конца этого сезона: «Мы расскажем вам об этом в самое ближайшее время. Все будет ясно по Судзуке».

Иначе говоря, сможет ли Даниил Квят в оставшихся гонках сезона оказаться за рулем Toro Rosso, определит уровень выступлений Пьера Гасли во время Гран-при Японии.

К сожалению для российского пилота и его болельщиков, больше от самого Даниила ничто не зависиит - все, что он смог сделать, он уже сделал.

 

В заключении, хотим напомнить, что контракт Сайнса на 2018 год с Renault рассчитан лишь на один год, и по окончании его, Карлос либо останется в системе Red Bull, став напарником Ферстаппена в старшей команде, либо в Red Bull расторгнут с ним контракт, отпустив, таким образом, своего воспитанника на вольные хлеба, что гипотетически сможет позволить Карлосу либо и дальше продолжать карьеру в заводской команде Renault, либо найти себе другое, еще более перспективное место работы.

 

Материал: Crunch


* Отредактировано автором 5.10.2017 в 11:28
10 Отзывов