02.10.2017 19:15


После продления контракта с чемпионской командой результаты пилота ощутимо снизилось, но Тото Вольфф полагает, что Валттери справится с этой ситуацией, а сложности сделают его только сильнее.
Сильно проведя летний отрезок сезона и поднявшись на подиум в пяти гонках подряд, Валттери Боттас уже не столь здорово выступал после августовского перерыва. В минувший уик-энд на Гран-при Малайзии пилот Mercedes вновь не смог навязать борьбу никому из принципиальных соперников, финишировав пятым.
Победившему Максу Ферстаппену финн проиграл целую пропасть - почти минуту, и даже от своего напарника Льюиса Хэмилтона он отстал на 45 секунд.
Поскольку недавно Mercedes подтвердила, что Валттери останется в ее составе еще на год, неизбежно возникли слухи о снижении его мотивации. Однако глава команды Тото Вольфф уверен, что пилоту удастся обрести прежнюю скорость, а команда и дальше будет поддерживать его.
«Думаю, мы преодолеем этот сложный период, – сказал австриец. – Как говорится, трудности закаляют характер. И если он сможет выйти из нынешней ситуации, когда выступает недостаточно хорошо, то станет гораздо сильнее.
В этом году мы видели в его исполнении немало отличных гонок, но на последних этапах у него спад формы. Но никто из нас по-прежнему не сомневается в Валттери».
По мнению Вольффа, проблемы Боттаса обусловлены в первую очередь особенностями машины, которую в Mercedes уже не раз называли «капризной дивой» из-за сложности выбора настроек.
«У нас весьма своенравный автомобиль, – согласился Тото. – У него очень узкий рабочий диапазон в работе с шинами, если мы говорим об оптимальном сцеплении. И попытка не только попасть в него, но и удержаться там, остается для нас фундаментальной задачей всего 2017 года.
Манера пилотажа так же играет определенную роль. Льюису удается адаптироваться к непростой ситуации лучше, чем Валттери, хотя весной и он испытывал проблемы.
Но мало кому удается легко менять свой подход к управлению машиной. Если посмотреть на другие команды, там тоже есть отличия между гонщиками в плане результатов. Он далеко не единственный топ-пилот, столкнувшийся здесь с проблемами».

«Об этом нужно говорить прямо»
Сам финн рассказал, что одним из главных отличий между ним и Хэмилтоном является работа с резиной.
«Думаю, одно из объяснений кроется в работе с шинами, – сказал он. – Это касается пилотажа, контроля за скольжениями, за температурой.
У меня выходит так, что рабочая поверхность очень быстро перегревается, из-за чего возникает избыточная разница в температуре между внешним слоем и остальной резиной, что в свою очередь, приводит к резкому падению сцепления с трассой. До известной степени это можно назвать конкретно моей проблемой. Думаю, после нескольких плохих гонок кряду об этом можно говорить откровенно.
В гонке у меня возникло много проблем, и в первую очередь с передней частью машины, хотя в предыдущих Гран-при это случалось не так часто. Теперь в середине поворота я терял много прижимной силы на передней части машины. Нам было сложно подобрать подходящие настройки, и эти проблемы преследовали меня весь уик-энд. Едва я старался немного повысить темп в гонке, как передние шины моентально перегревались и машина начинала скользить обеими осями. Приходилось постоянно думать о шинах и проблемах с перегревом, а в этом нет ничего хорошего.
В этот уик-энд я не чувствовал себя на 100% комфортно. Нет ничего хорошего, если, садясь за руль, вы не чувствуете машину. Я должен вернуть это ощущение и снова почувствовать, что мне нравится пилотировать машину. Но это происходит, когда вы понимаете малейшие детали периодически возникающих проблем. Это может показаться странным, но в нашем спорте многое зависит от психологического настроя, и гонщику надо полностью всё контролировать, чтобы быть в лучшей форме.
Мне непременно нужно вновь обрести это ощущение, испытывать удовольствие от пилотажа. Тогда все станет немного проще. Я хочу хорошо выполнять свою работу и добиваться успехов, но по той или иной причине уже некоторое время у меня не получается это делать.
Мне хотелось бы поскорее переломить ситуацию. Если я продолжу проводить гонки так, то это никому не понравится. Команде нужны очки, и я хочу их зарабатывать. Я хочу добиваться гораздо более высоких результатов. У меня есть желание быстро исправить ситуацию, я готов сделать для этого всё необходимое. Но пока остаётся много вопросов, как у меня к машине, так и у команды ко мне».


По материалам