01.10.2017 02:36


Как рассказал Себастьян Феттель, старт с последней позиции может подтолкнуть команду установить на его машину свежие компоненты силовой установки на Гран-при Малайзии.
Феттель стал быстрейшим на «Сепанге» по итогам пятницы, но после субботней утренней тренировки Ferrari решили заменить двигатель на его машине.
Замену силовой установки удалось закончить вовремя, но уже в квалификации из-за недостаточного давления турбонаддува немец не смог провести быструю попытку и теперь начнет гонку Гран-при Малайзии последим.
Глава Ferrari Маурицио Арривабене после пояснил, что причина была в турбине, точнее, в ее неплотном соединении с корпусом двигателя (см рис).
«Похоже, все произошло в месте сопряжения турбины с двигателем. Там оказалась нарушена герметичность, выходил воздух», – объяснил итальянец.
При этом он добавил, что в Скудерии не намерены отказываться от борьбы за хороший результат в гонке.
«Это очень досадно, но что мы можем сделать? Только принять все случившееся и готовиться к завтрашней битве», – отметил Арривабене.
Кроме того, в команде рассматривают возможность установки еще одного совершенно нового двигателя, однако ситуация может осложниться отсутствием необходимых узлов.
Изначально команда планировала внедрить эту силовую установку через неделю на «Сузуке» – в её состав входили совершенно новые блок внутреннего сгорания и MGU-H (четвертые по счету в нынешнем сезоне), тогда как турбина и другие элементы уже использовались прежде.
Как рассказал Феттель, в сложившейся ситуации Скудерия рассматривает возможность еще одной замены силовой установки или ее частей. Это не приведет к новой потере позиций, но позволит не опасаться новых проблем с турбиной и даст команде свежие компоненты мотора, которые можно использовать позже.
«Мы изучаем варианты, – сказал немецкий пилот. – Этот шаг имеет смысл – надо посмотреть, что у нас есть, и тогда решить, как действовать».
Однако, есть еще один важный момент, про который часто забывают. Речь идет об ограничении количества заменяемых элементов СУ во время одного Гран-при. В 2016 году, после того, как на машине Хэмилтона поменяли сразу несколько двигателей в течении уик-энда в Бельгии, дабы отбыть все штрафы одним махом и получить сразу несколько двигателей, FIA внесла соответствующее ограничение, не позволяющее, начиная с 2017 года, использовать данный трюк.
Согласно п.23.3 (е) Спортивного Регламента, «Во время любой отдельно взятой сессии, если гонщик получает один или несколько сверхлимитных элементов силовой установки, только последние установленные элементы могут быть использованы в дальнейшем без дополнительного наказания».
Так же напомним, что согласно того же пункта Спортивного регламента, «Силовая установка в сборе или любой из шести элементов, входящих в ее состав, будут считаться использованными только когда транспондер машины показал, что она покинула пит-лейн».
Иначе говоря, Феттелю сколько угодно раз могут ставить новые двигатели и различные элементы СУ, но без штрафов на следующих этапах он сможет воспользоваться лишь теми новыми и сверхлимитными, которые будут установлены на его машине после выезда с пит-лейн.
В настоящее время у Феттеля таких элементов 5: все, кроме кинетического генератора.
Таким образом, сейчас Феттель может получить в свое распоряжение лишь одну сверхлимитную силовую установку, кроме кинетического мотор-генератора.
Если конечно все вышеозвученные элементы есть в наличии.


По материалам