28.09.2017 23:21


Гран-при Малайзии – этап необычный. За 18 лет здесь прошло немало ярких гонок – начиная с первой, когда в 1999-м Михаэль Шумахер вернулся за руль, пропустив шесть Гран-при из-за перелома ноги, и в квалификации разгромил соперников, на секунду опередив всех, включая напарника Эдди Ирвайна. Победу в итоге одержал именно Ирвайн, но только потому, что Шумахер не только пропустил его вперёд, но и всю гонку сдерживал Мику Хаккинена. После финиша Ирвайн шутил: «Может, мне тоже сломать ногу?»
Или Гран-при 2001 года, когда через несколько кругов после старта начался дождь, и обе лидировавшие Ferrari вылетели с трассы в одном повороте, откатившись в конец первого десятка! А затем за несколько кругов отыграли все потерянные позиции, проезжая круги на пять секунд быстрее соперников.
Погода – постоянная тема для разговоров в Малайзии. Изнуряющая, 40-градусная жара при высочайшем уровне влажности превращают даже обычную активность в подобие марафона, что уж говорить о двухчасовой гонке! В любую минуту может пойти дождь – и если такое случается, то можно быть уверенным, что это будет не лёгкий европейский дождик, а тропический ливень, смывающий машины с трассы. А через 15 минут он может столь же внезапно закончиться.
Нынешний год не станет исключением - на Сепанге обещают дождь. Да какое там дождь - ливни, с грозами и прочими атрибутами буйной тропической симфонии природы. И что самое главное - во все три дня уик-энда. Конечно, сейчас лишь четверг, и многое еще может поменяться, но... Если дождь идет каждый день - такой тенденции как-то невольно начинаешь верить.

Но давайте взглянем по-подробнее на каждый из трех дней грядущего гоночного уик-энда.
Итак, пятница.
Утренняя тренировка в пятницу может стать чуть ли не единственной сухой сессией всего уик-энда - именно в этот момент вероятность дождя меньше всего. Но что значит меньше всего - 16-20%, что так же нельзя сбрасывать со счетов. Однако, по сравнению с остальными сессиями - это совсем неплохо, если кто-то вдруг вознамерится поискать сухие настройки перед дождевыми квалификацией и гонкой.
В течении всего дня будет преобладать сплошная облачность и традиционно высокая влажность.
Что касается температуры воздуха, то она будет традиционно высокой - 30-31°С в первой практике и буквально на градус ниже во второй.
Но! Во второй практике ожидается дождь. Причем, дождь конкретный и достаточно продолжительный. Запасайтесь дождевыми, ребята!

Что касается ветра, то он будет довольно умеренный и достаточно стабильный в течении всей пятницы - в районе 2 м/с при западном и юго-западном направлении.
В субботу характер погоды немного изменится в сторону улучшения. Несмотря на то, что вероятностей дождей все равно остается достаточно высокой. И все это при совершенно той же температуре - 29-31°С, влажности и облачности.
Если смотреть подробнее, то субботняя практика скорее всего будет дождевой, а вот насчет квалификации есть сомнения - грозовой фронт явно имеет тенденцию к перемещению на более раннее время, поэтому есть шанс, что квалификация может пройти по подсыхающей трассе. То есть так, как это было в конце первой тренировки.
Ветер сохранит свою силу и направление, по сравнению с пятницей.

В воскресенье сохранится тенденция перемечивой погоды. Вероятность осадков по-прежнему довольно высока, но грозы синоптики уже не прогнозируют. так же стоит упомянуть об общей тенденции сдвига в более раннее время, поэтому скорее всего болемене высокая вероятность дождя сохранится лишь в первой половине гонки.
В данный момент старт под дождем оценивается синоптиками примерно в 50%, и постепенно будет снижаться. К концу гонки вероятность дождя минимальна.
Температура окружающего воздуха сохранит свое неизменное в этот уик-энд значение, облачность повысится до 100%, а влажность... Воздух будет затекать за воротник влажной струей, и вряд ли кто этому обрадуется.
Что касается ветра, то и здесь все стабильно - ветер будет все тем же, около 2 м/с при Юго-западном направлении.

Напоминаем, что наш Прогноз Погоды обновляется каждый день, так что вы всегда сможете узнать здесь самую свежую информацию о проделках небесной канцелярии в интересующем нас регионе.
Ну конечно с учетом погрешности наших доблестных синоптиков)
В заключение, отметим, что в прошлом году все сессии Гран-при Малайзии прошли по сухой трассе.


По информации Central Institute of Meteorology and Geodynamics.