28.09.2017 21:24


За шесть гонок до конца сезона Валттери Боттас уступает Себастьяну Феттелю 23 очка в личном зачете и пока еще имеет шансы не только на второе место в личном зачете , но и на титул - финн уступает уступает Льюису Хэмилтону 51 очко в личном зачете и пока еще имеет математические шансы даже на титул. Финн не отказывается от борьбы, но в тоже время готов помочь напарнику в случае необходимости.
«Главный приоритет команды – победа в Кубке конструкторов. У Mercedes хорошие шансы, хотя борьба еще не закончена, как думают некоторые, поэтому рано расслабляться – заявил Боттас в интервью официальному сайту Формулы 1. – Вторая цель команды – победа в личном зачете. У Льюиса явное превосходство надо мной, и я понимаю, что однажды может возникнуть ситуация, когда команде и Льюису понадобится моя помощь, и я приму это. Таковы правила игры. Мне известны амбиции команды, но это вовсе не означает, что каждый уик-энд я буду выезжать на трассу, думая о том, как помочь Льюису. Я хочу победить – это очевидно. И если я буду достаточно быстр, то никто не станет мешать мне.
Впереди еще шесть гонок, в которых будет разыграно много очков, и до тех пор, пока у меня есть математические шансы, я не откажусь от надежд на титул. Посмотрим, что получится».
Вместе с тем, напарник Боттаса, Хэмилтон, заметил в интервью официальному сайту Формулы 1, что в борьбе за победу в чемпионате мира не ждет помощи от напарника по крайней мере до тех пор, пока сам Валттери Боттас сохраняет шансы на завоевание титула.
На Гран-при Венгрии финн пропустил британца, чтобы тот попытался опередить две лидировавшие Ferrari. Хэмилтону это не удалось, и перед финишем он пропустил напарника обратно.
«Я думаю, Венгрия случилась в правильное время, и все было сделано правильным образом, – сказал Хэмилтон журналистам. – Моя цель – не оказаться в таком положении снова, тогда команде не придется принимать подобные решения.
Думаю, Валттери будет сам решать. Если он, например, почувствует, что выбыл из борьбы, он должен будет сам принять решение. Возможно, вместе с командой. Но моя цель состоит в том, чтобы мы не оказались в таком положении. Всегда лучше, когда ты побеждаешь своими силами, а для этого нужно быть впереди на каждом Гран-при, хотя это непросто, ведь Валттери все лучше понимает особенности нашей машины и постоянно прибавляет. О наших взаимоотношениях много говорят, но мы хорошо сработались и одинаково стремимся опередить друг друга. Не стоит искать в наших словах скрытый смысл, ведь мы не собираемся конфликтовать между собой и с большим уважением относимся друг к другу».
Почему Боттас проигрывает Хэмилтону?
Кроме того, Валттери Боттас назвал одну из причин превосходства напарника в нескольких последних Гран-при, о котором сказал ранее. После летнего перерыва финн был в среднем на полсекунды медленнее британца в квалификациях и в гонках также не мог составить ему конкуренцию. Как считает Боттас, это связано с тем, что его стиль пилотирования не лучшим образом подходит машине W08.
«Некоторые особенности моего стиля пилотирования не подходят машине. Это, например, добавляет проблем при прогреве шин на некоторых этапах, что влияет на эффективность их работы и сцепление с трассой, – цитирует Боттаса издание AUTOSPORT. – В Сингапуре мы с Льюисом использовали абсолютно разные настройки. Но это была просто вынужденная мера - я просто не смог управлять машиной, настроенной так же, как у него. Поэтому нам с моим инженером пришлось выбрать иное направление, и хоть оно не было идеальным, но по крайней мере это дало мне возможность нормально пилотировать. Однако по ходу большей части сезона у нас были схожие настройки.
Думаю, у меня нет выбора, кроме как изменить свой стиль пилотирования. Но это нормально, ведь чтобы реализовать скорость машины, нужно уметь адаптироваться к ситуации, которая меняется в каждой гонке. Нельзя просто действовать в одном ключе и одинаково управлять автомобилем на всех трассах».


По материалам