27.09.2017 22:44


Формула 1 отправляется на «Сепанг» – возможно, в последний раз в своей истории, и в первый за последние четыре года без Даниила Квята. Олег Карпов задает главные вопросы перед этапом в Малайзии.
1. Как выступит Пьер Гасли?

В Формуле 1 новый дебютант. Пьер Гасли дождался-таки своего шанса в системе Red Bull и сядет за руль машины Toro Rosso, которую в предыдущих 14 гонках пилотировал Даниил Квят. Россиянин отправлен отдыхать и размышлять о содеянном по ходу сезона; Гасли – доказывать, что стоит того, чтобы подписать с ним контракт на 2018 год. Произвести впечатление в Формуле 1 – это уже большое дело, и первый Гран При для Пьера – самый верный шанс заработать себе репутацию. Квят по тем или иным причинам не приносил Toro Rosso очки с мая, и французу будет достаточно финишировать в топ-10, чтобы публика сочла его пригодным для полноценного дебюта в 2018 году.
По большому счету, контракт с STR на следующий сезон Пьеру практически обеспечен. Только если все пойдет из рук вон плохо в Малайзии и Японии, в Red Bull могут лишить его этой возможности.
Другой вопрос – как дебют Гасли повлияет на дальнейшее развитие карьеры Даниила Квята? Если француз вдруг поедет вровень с Карлосом Сайнсом, это станет тревожным звоночком для россиянина.
2. Начнет ли Феттель сокращать отрыв?

После летнего перерыва в чемпионской схватке потери пока несет только одна сторона. Льюис Хэмилтон выиграл три гонки подряд, а Себастьян Феттель не только упустил лидерство в чемпионате, но и отстал от главного соперника на 28 очков, пробив, как сказали бы экономисты, «психологическую отметку» в 25 баллов – ведь чем бы теперь ни закончился этап в Куала-Лумпуре, Хэмилтон останется лидером чемпионата.
До конца сезона не так и много гонок, и теперь считать очки уже более чем уместно. Феттель пока не потерял шансов даже самостоятельно отобрать у Льюиса титул – в конце концов, шесть побед из шести возможных гарантируют ему победу в чемпионате, но чего у него больше нет, так это права на ошибку. Еще один сход может довести преимущество Хэмилтона до 50 очков, а с этим уже поделать что-то будет действительно сложно.
По хорошему Феттелю надо бы начать отыгрываться и сокращать отставание уже сейчас.
3. Вмешается ли Red Bull в борьбу за победу?

Как-то странно жаловаться на то, что гонка в Сингапуре получилась дождевой, но погода все же не лучшим образом сказалась на интриге. В Red Bull делали ставку на то, что сцепление с трассой к воскресенью станет лучше, изменив соответствующим образом настройки, но дождь в итоге не только смыл с асфальта накатанную резину, но и в целом изменил условия на трассе, что сыграло на руку Mercedes.
Тем не менее, «Быки» по ходу всего уик-энда в Сингапуре пребывали в хорошей форме. В квалификации Феттель выцарапал у Риккардо и Ферстаппена поул, но по сухой трассе в воскресенье они вполне могли бы его загонять. Мы никогда не узнаем наверняка, что было бы, не пойди в то воскресенье в Сингапуре дождь, но есть все основания предполагать, что у Red Bull были шансы на чистую победу.
Будут ли они в Малайзии? В теории эта трасса подходит RB13 чуть хуже, чем сингапурская. Но вдруг?
4. Какая команда будет пятой после Сепанга?

В Кубке конструкторов по большому счету все уже более или менее понятно с первыми четырьмя строчками. Если не случится никаких катаклизмов, Mercedes, Ferrari, Red Bull и Force India финишируют в том же порядке, в котором выстроились в протоколе сейчас. Но вот за пятое место борьба обещает быть жаркой. Она пойдет, скорее всего, между тремя командами.
Toro Rosso благодаря четвертому месту Карлоса Сайнса уже дышит в спину Williams. Форма последней при этом меняется по графику, схожему с кардиограммой не самого здорового человека. А потому теневым фаворитом здесь можно и вовсе считать Renault. Не надо забывать, что если бы Нико Хюлькенберг доехал до финиша в Сингапуре без проблем, то желтые уже наверняка бы оккупировали шестую строчку.
Так или иначе, с середины лета Renault выступает уже почти как четвертая по силе команда чемпионата (в случае с Нико), а тут еще и Джолион Палмер принес первые очки. Если Renault просто соберет своё, то к концу года обязательно должна выйти на пятое место…
5. Какой получится последняя гонка в Малайзии?

Формула 1 приезжает в Малайзию с 1999 года, но предстоящий Гран При может оказаться на «Сепанге» последним. Здесь было много классных гонок, с дождем и без него – и конечно, этого этапа в календаре будет не хватать. В предстоящие выходные в Куала-Лумпуре обещают дожди. Возможно, напоследок мы вновь увидим что-нибудь эдакое. Совсем как в той самой гонке в 2001 году, полная запись которой теперь первой улеглась на официальный канал Ф1 на YouTube.
