26.09.2017 19:22

После того, как было официально объявлено о соглашении между Red Bull и Renault об аренде Карлоса Сайнса, стало понятно по крайней мере одно: Пьер Гасли дождался своего шанса. Француз не был переведен руководством программы в Формулу 1 после завоевания титула в GP2, но сделал всё, чтобы Хельмут Марко и компания о нем не забыли.
Две победы в японской Суперформуле на машине с двигателем «Honda» – вы не поверите, но он слабее Toyota – и более чем реальные шансы на титул перед заключительным раундом. В общем, Пьер исполнил свою роль как подобает, и мало кто будет отрицать – на дебют в Ф1 он наработал. Как он проявит себя в следующих гонках, еще вопрос, но с большой долей вероятности он получит-таки контракт с Toro Rosso на полный сезон 2018 года.
Кто будет его напарником? Был момент, когда считалось, что состав в общем и целом понятен: место в STR должен был сохранить за собой Даниил Квят, но в свете последних событий уверенности в этом уже нет. Впрочем, вариантов у Toro Rosso не так и много.
Японского пилота в числе кандидатов на место в команде упоминали многие – по понятным причинам. В следующем году только Toro Rosso будет использовать моторы Honda, и еще до заключения сделки в прессу попадала информация о том, что одним из условий может стать возможность продвижения собственных пилотов. Выше всех подопечных программы поддержки Honda по карьерой лестнице молодежных формул поднялся Нобухару Мацушита. Сейчас он выступает в Формуле 2 за ART, сезон-2017 – уже третий для него в этой серии, и пока результаты не назовешь убедительными. На счету Нобу несколько побед, но стабильности нет. За два этапа до конца чемпионата он занимает шестое место в личном зачете.
Именно этот факт может стать главным препятствием на пути Мацушиты в Ф1. У японца нет достаточного количества баллов для того, чтобы претендовать на получение суперлицензии. Выполнить норматив японец сможет только в том случае, если закончит год третьим. Сейчас третьим в чемпионате идет Артем Маркелов, и Мацушита от него отстает на 37 очков. Догнать возможность еще есть, поскольку в розыгрыше еще почти сотня, но справиться с задачей Нобухару все равно будет очень непросто.
Многие считают, что в угоду Honda на уступки может пойти FIA. В конце концов, федерация была напрямую заинтересована в том, чтобы японцы остались в Формуле 1. Toro Rosso – не самый оптимальный вариант для производителя, но возможность привести в чемпионат собственного пилота могла бы стать неплохой компенсацией за разрыв с McLaren. Пойдет ли FIA на нарушение собственного регламента? После введения системы с баллами в начале 2015 года в Ф1 еще ни один гонщик не попал в обход правил. Если для Мацушиты будет сделано исключение, критики не избежать.
Примерно та же ситуация и с двумя другими «кандидатами». Еще один пилот Honda Ниреи Фукузуми выступает в GP3 и у него нет даже теоретических шансов заработать достаточно баллов для получения суперлицензии. Нет их и у «пятничного» пилота Шона Гелаэля, который выступает в Ф2, но откровенно слабо.