23.09.2017 18:15


В конце нынешнего сезона у одного из пилотов Williams заканчивается контракт. Да да, речь, разумеется, идет о Фелипе Массе, который в этом году имеет все шансы второй раз отпраздновать завершение карьеры в Формуле 1. Однако, этот столь эмоциональный момент может оказаться вновь не последним. Итак, бывшие и нынешние претенденты не место напарника Лэнса Стролла в 2018 году - строиться!
«Его звали Роберт»

Способность Роберта Кубицы вернуться в Ф1 команда изучит во время тестов за рулем машины 2014 года, на которой к дебюту в чемпионате готовился Лэнс Стролл. Ранее поляка оценивали в Renault, однако отказались от идеи пригласить его в команду, поскольку, во-первых, смогли заполучить Карлоса Сайнса, которого они хотели хотели видеть в кокпите своей машины еще год назад, и почему именно этот вариант с испанцем был для них в приоритете. А во-вторых, сама физическая форма Роберта вызвала во французской команде серьезные опасения.
В Renault не стали публично раскрывать причину отказа от сотрудничества с Робертом, но от источников, близких к команде, SportBild стало известно, что на тестах в Венгрии польский гонщик не лучшим образом справлялся с длинными сериями кругов. Это не значит, что он утратил скорость – на быстром круге Кубица показал неплохое время и даже занял четвертую строчку в протоколе, но поддерживать высокий темп во время имитации гонки ему было крайне сложно из-за ограничений в подвижности травмированной руки - по мере увеличения дистанции, темп Кубицы становился все более неровным и медленным.
Напомним, что недавно подобные сомнения высказывал так же и известный спортивный аналитик Джеймс Аллен - по словам британца, один авторитетный хирург, занимающийся подобными операциями, сказал, что в случае с Кубицей были повреждены два очень важных нерва, которые просто невозможно восстановить до такой степени, чтобы у гонщика появилась возможность полноценно управлять машиной Ф1. Управление же одной рукой аналитик не считает приемлимым, если говорить о нынешней Формуле 1 и том росте перегрузок, которым подвергаются нынешние пилоты после изменения регламента перед сезоном 2017 года.
В итоге, в Renault посчитали подписание контракта с поляком слишком рискованным, вычеркнули его из списка кандидатов на место в основном составе на 2018 год и взяли в аренду у Ред Булл Сайнса. Тем не менее, Роберт не сдаётся и ведет переговоры о месте боевого пилота на следующий сезон, но теперь уже с Williams.
К тому же, для того чтобы получить этот контракт, Кубице, конечно же, крайне необходимо в целом набрать лучшую физическую форму, потому что он не соревновался в одноместных формулах почти семь лет. Но если Роберт сможет быстро набрать хорошую физическую форму и обретет стабильность на трассе, тогда он мог бы стать идеальным решением для Williams. Это пилот топ-класса, который способен продемонстрировать свою скорость и дать результат. И к тому же, его возраст вполне устривает так же и Martini.
Однако, сможет ли поляк достигнуть необходимой физической формы как целом, так и в частности с поврежденной рукой, по-прежнему вызывает у всех вопросы. Можно сказать так - неверящих в реалистичность этого проекта гораздо больше, чем тех, кто считает Кубицу готовым к возвращению в Большие Призы уже в следующем году.
К тому же, не стоит забывать и о том, что Роберт уже довольно возрастной гонщик - он старше Хэмилтона и Феттеля, и всего на 3 года младше "махрового" ветерана Фелипе Массу. Иначе говоря, контракт с Кубицей это в любом случае лишь временное решение, и долгие перспективы у поляка в Формуле 1 вряд ли могут быть.
Кило Массы

Масса по-прежнему остается в списке кандидатов, поскольку в команде благодарны ему за готовность срочно заменить ушедшего в Mercedes Валттери Боттаса. Кроме того, в Williams довольны тем, что он стабильно приносит очки в этом году. Тем не менее, судя по всему, Фелипе намерен в этом году окончательно завершить свою карьеру в Формуле 1, поэтому, по мнению инсайдеров, продление контракта с Массой состоится лишь в том случае, если его кандидатура окажется лучшей из тех, что есть сейчас на рынке.
Подменщик

Резервный гонщик Williams Пол ди Реста, который доволно успешно заменял заболевшего Массу в Венгрии, сейчас пытается добиться возвращения в Ф1, и в команде не исключают возможность того, что в следующем году напарником Стролла станет именно он. Оценить реальные шансы Пола довольно сложно, поскольку как и Кубица, Пол находится не в самой своей лучше физической форме - за исключением гонки в Венгрии этого года, последний раз ди Реста садился в болид четыре года назад, когда выступал за Force India.
Однако, учитывая его весьма впечатляющее выступление в Венгрии, в котором он хоть и был медленным на фоне остальных, а после и вовсе сошел... Впечатляющим стал прогресс ,которог оПол смог достичь за рулем FW40 за минимальное время - напомним, что Пол первый раз сел за руль... Уже в квалификации, накануне гонки. Иначе говоря, у гонщика не было абсолютно никакого вката, но тем не менее, он смог продемонстрировать завидный рост скорости, и его лучшее время в этом гран-при оказалось всего на 0.5с медленнее времени того же самого Стролла, который к тому времени на этой машине провел уже 10 полноценных уик-эндов. Что называется - почувствуйте разницу.
Таким образом, шансы ди Ресты на место боевого пилота в следующем году достаточно высоки, хотя есть и некоторые "Но". И помимо прочего, он так же уже немолод - Пол на год старше Себастьяна Феттеля.
Любитель моторов GP2

Ранее коллектив попытался подписать контракт с Фернандо Алонсо (хотя Клэр Уильямс и пыталась все отрицать), но предполагается, что в ближайшие дни он все-таки продлит контракт с McLaren, что в принипе и неудивительно, учитывая переход "джентельменов из Уокинга" на моторы Renault, а так же весьма слабую форму Williams, в которой команда начала последнюю треть нынешнего сезона.
Любитель остренького

Также Williams вела переговоры с Серхио Пересом, но он предпочел остаться в Force India, где ему проще провести сильный сезон-2018 перед потенциальным переходом в топ-команду в 2019-м. Впрочем, потенциально Серхио собирается в топ-команду уже не первый год, однако после того, как в 2013 году в McLaren оказались полностью разочарованы результатами мексиканца, его акции на рынке пилотов топ-команд серьезно упали, и в настоящее время никто из топов не рассматривает его всерьез, особенно после его нескольких, мягко говоря, не очень разумных стычек со своим напраником, дебютантом Force India, Эстебаном Оконом.
Тем не менее, Серхио по-прежнему уверен в своих силах, и каждый год надеется, что кто-нибудь из грандов все-таки пригласит неуступчивого и горячего мексиканца за руль своего болида.
Группа в полосатых купальниках

Сообщалось, что в работе в Williams так же были заинтересованы действующие пилоты Формулы 1 Джолион Палмер и Маркус Эрикссон, контракты которых с их нынешними командами находятся в достаточно плачевном состоянии. Однако, если Палмера команда уже гарантированно "пнет" в конце сезона, то упрямый потомок викингов пока еще барахтается. В Sauber практически гарантированно одно из мест на следующий год займет Шарль Леклер, на котором в добровольно-принудительной форме настоял нынешний поставщик моторов, но и место второго пилота так же до сих пор находится под вопросом. спонсоры Маркуса приносят команде достаточно большие деньги, чтобы вот так просто выставить его за дверь, однако Скудерия всегда славилась умением нажимать на нужные болевые точки, поэтому вряд ли кто-то удивится, если напарником Шарля в 2018 году станет другой молодой пилот Академии Ferrari - Антонио Джовинацци.
В этой связи, Маркус так же начал суетиться и подыскивать себе место в Формуле 1. Но как уже говорилось ранее, все команды, кроме Wulliams, уже подтвердили своих пилотов на следующий год, поэтому выбора у Эрикссона не осталось и он намылил свои шведские лыжи в стан Williams.
Однако, оба эти варианта - что Палмер, что Верляйн, - сейчас кажутся весьма маловероятными. Несмотря на то, что оба эти пилота могли бы принести в команду сэра Фрэнка немалые деньги, все-таки низкий общий уровень этих пилотов заставляет команду не рассматривать эти варианты. И это понятно, учитывая неопытность второго пилота Williams, Лэнса Стролла.
Как насчет «кузовных дел мастера»?

Что касается кандидатуры протеже Mercedes, Паскаля Верляйна, то в связи с тем, что по требованию титульного спонсора Martini, один из пилотов команды должен быть обязательно старше 25 лет (для рекламы Martini нужен именно такой минимальный возраст), кандидатура Паскаля Верляйна, у которого пока нет контракта на будущий год, даже не обсуждалась.
Однако по словам представителя , в крайнем случае в Martini готовы в некотором роде пойти на уступки и согласиться на контракт Williams с Паскалем, но лишь с условием, что резервным пилотом британской команды в этом случае будет известный гонщик старше 25 лет, который и сможет быть своеобразным лицом Martini в формуле 1.
Еще один плюс от подписания контракта с Паскалем неоспорим - это улучшение отношений со своим поставщиком силовых установок, Мercedes. И здесь речь может идти не только о каких-либо скидках на поставку силовых установок, но так же и о более углубленной помощи со стороны программного обеспечения к этим двигателям.
Любопытен так же и тот факт, что выбор второго пилота в Williams стал своеобразной ареной борьбы за влияние в команде между канадским миллиардером Лоуренсом Строллом и техническим директором Падди Лоу, который в этом году присоединился к команде, и на следующий год уже пообещал построить значительно более быструю машину.
«Любопытно, за кем будет последнее слово в Williams: за спонсором, Лоуренсом Строллом, или за командой, которую представляют технический директор Падди Лоу и заместитель руководителя Клэр Уильямс, – рассуждают журналисты SportBild. – Канадский миллиардер принёс команде несколько десятков миллионов, и ходят слухи, что он не хочет, чтобы напарником его сына стал слишком уж быстрый гонщик. Следовательно, выбор может пасть на ветерана Массу или на Кубицу, на котором сказываются последствия травмы. Что касается Падди Лоу, то он напротив, намерен получить в первую очередь быстрого и талантливого пилота».
Нетрудно догадаться, что с учетом количества свободных пилотов на рынке, речь скорее всего идет именно о Паскале Верляйне, которого Падди знает еще со времен своей работы в Mercedes.
В итоге, ситуация вокруг Williams сложилась довольно любопытная и запутанная, однако в команде сейчас не торопятся с принятием решения, поскольку именно британская команда является сейчас самым выгодным предложением для пилотов – в сущности, она осталась вообще единственной командой, в которой еще сохраняется вакансия на место боевого пилота. Однако рано или поздно в команде должны будут принять решение по этому вопросу, и мы сможем, наконец узнать о том, кого же из вышеперечисленных гонщиков мы увидим в кокпите FW41, которую начали расхваливать еще до того, как она смогла появиться на свет.


По материалам