Мотор Феттеля избежал повреждений в Сингапуре, но...

21.09.2017 15:24

 

Силовая установка Ferrari на машине Себастьяна Феттеля не получила повреждений в результате столкновении на старте Гран-при Сингапура, сообщает испанское издание Marca.

На подъезде к первому повороту Себастьян получил сильный удар в боковую часть автомобиля от напарника по команде Кими Райкконена. Феттель смог продолжить движение, однако несколькими мгновениями спустя потерял управление и врезался в стену, выбыв из гонки. Во время столкновения был поврежден радиатор системы охлаждения, а его машина начала терять охлаждающую жидкость – это вызвало опасения, что мотор получил термический удар или был поврежден.

Однако, по сообщению испанского издания Marca, стало известно, что двигатель на SF-70H Себастьяна Феттеля не пострадал после этого инфидента. Двигатель, использовавшийся в Сингапуре, был для Феттеля уже третьим в этом году. 

Проверив силовую установку на базе в Маранелло, в Ferrari пришли к выводу, что она может и дальше использоваться по ходу оставшейся части сезона, однако этот самый третий по счету двигатель в любом случае практически выработал свой ресурс, и скорее всего, будет в дальнейшем использоваться лишь по пятницам. Напомним, что данный двигатель был установлен на машину Феттеля перед началом Гран-при Великобритании в середине июля. Иначе говоря, этот двигатель полностью отработал 4 гран-при и частично в Сингапуре (как минимум, 3я практика, квалификация и старт в гонке) в Сингапуре.  Несмотря на то, что этот двигатель вроде бы не получил повреждений, дальнейшее его использование в гонках вряд ли целесообразно, поскольку сопряжено с опредленным риском схода, которого Феттель явно больше не может себе позволить из-за ситуации в чемпионате.

На данный момент Феттель использовал три двигателя внутреннего сгорания (ICE), три генератора MGU-H и MGU-K, три энергетических накопителя, четыре блока управляющей электроники и четыре турбины. 

Следующая замена турбины или блока управляющей электроники повлечет за собой штраф в десять позиций на стартовой решетке, поскольку эти замены превысят лимит в четыре компонента на сезон. Напомним, что третий по счету трубонагнетатель был установлен на машину Феттеля еще в апреле, поскольку уже после первых двух гонок выяснилось, что в конструкции этого узла был допущен ряд ошибок, что приводило к некоторым ограничениям в его работе, и что впоследствии буквально вынудило итальянских мотористов в срочном порядке разрабатывать новую версию.

Что касается четвертого по счету турбонагнетателя, то он был установлен на машину Себа еще во время аж Гран-при Испании, в середине мая. До настоящего момента в Скудерии использовали этот самый турбонагнетатель, чередуя его с третьим по счету на менее важных, с точки зрения важности мотора, трассах.

По мнению многих экспертов, в Ferrari находятся в практически безвыходной ситуации, и до окончания сезона они буквально будут вынуждены установить пятый по счету турбонагнетатель на машину

 

Ожидается, что Ferrari поставит следующую спецификацию мотора на предстоящем Гран-при Малайзии, где Феттель и Райкконен перейдут на четвертые и последние двигатели внутреннего сгорания (ICE) в этом году. 

 

Учитывая, что начиная с Гран-при Италии регламент предусматривает сжигание всего 0,9 литров масла на 100 км, Ferrari придется адаптировать новые силовые установки под эти требования. Mercedes же подготовила финальную спецификацию мотора еще к Гран-при Бельгии перед этапом в Монце, что позволяет им, как и раньше, сжигать 1,2 литра масса на 100 км, по крайней мере пока они используют уже омологированные двигатели. В случае установки новых мотороа, им, как и всем остальным, придется снизить расход малса до 0.9л на 100км.

Согласно последним сведениям, разница в расходе 0.9л и 1.2л на 100 км эквивалентна примерно 0.2с с круга.

 

По материалам


* Отредактировано автором 21.9.2017 в 15:27
39 Отзывов