17.09.2017 23:01


Жак Вильнев считает, что Себастьян Феттель неоправданно рисковал на старте Гран При Сингапура, за что и поплатился аварией и сходом на первом круге. Теперь отставание немецкого пилота в чемпионате от Льюиса Хэмилтона составляет 28 очков.
«Феттель сам виноват, – считает Вильнев. – Если после старта вы меняете траекторию, есть шансы, что может что-то случиться – вы ведь не знаете, что происходит позади.
Понятно, что так делают все и везде. Посмотрите гонки Ф4, Ф3… Но за это иногда приходится платить свою цену. Если ты борешься за титул, то просто нельзя идти на такой риск».
По мнению канадца, Феттель менял траекторию движения на старте, считая, что это заставит сбрасывать скорость соперников позади.
«Не имеет значения, видел он Кими [Райкконена] или нет, – добавил чемпион мира 1997 года. – Траекторию так резко не меняют. Так просто не делают.
Он понимал, что стартовал средне и что другие стартовали лучше него. Поэтому он сменил траекторию, думал, что соперники замедлятся. Но нет, в итоге он сам попал в аварию. Ему некого винить, кроме себя. Мы видим подобное в каждой гонке».
Отвечая на вопрос, нужно ли судьям штрафовать немецкого гонщика за случившееся, Вильнев сказал: «Думаю, он уже достаточно себя наказал сам».
К слову, за прошедшие 67 лет Ferrari провела почти 1000 Гран-при, за итальянскую команду выступали 108 гонщиков, но ни разу за всю свою историю Скудерия не сходила обеими машинами на первом круге после старта. Двойной сход на старте в Сингапуре стал первым, сообщает BBC Sport.
Лишь раз, в Хараме-1970 Ferrari не смогла закончить первый круг, но тогда коллектив из Маранелло выставил всего одну машину, которой управлял Жаки Икс, столкнувшийся с Джеки Оливером.
Прежний антирекорд по пройденной дистанции Ferrari установила в Зандворте-1981 – Жиль Вильнёв сошел на первом круге, а Дидье Пирони выбыл четыре круга спустя.
«Pirelli убивает Ф1»
Канадский гонщик также выразил недовольство, что пилотам современной Формулы 1 приходится следить за тем, чтобы не перегревать шины.
«Вы знаете, что досадно? – заявил Вильнев. – Посмотрите на квалификацию: машины ехали быстро, было действительно весело.
А сегодня им нужно приходилось ехать медленно, чтобы не перегревать шины. Из-за нет никакой гонки. В Pirelli должны что-то с этим делать, ведь это убивает Ф1.
В каждой гонке все должны ехать медленно, чтобы не выпасть из окна температуры. Дело не в крыле и не в прижимной силе – дело в том, что шины перегреваются, и пилотам приходится ехать на 80 процентов. Это не гонки».

