Гран-при Сингапура 2017 года: 5 быстрых выводов после финиша

17.09.2017 18:18

 

В Формуле 1 прошла первая в истории ночная дождевая гонка, и Олег Карпов оперативно подводит итоги.
Не исключено, что последующие комментарии заставят иначе взглянуть на события гонки в Сингапуре. Однако пока – сразу после финиша – главные выводы выглядят так…

 

1. Феттель серьезно осложнил себе задачу

Еще надо дождаться решения судей, но кажется, что Себастьян Феттель – единственный, к кому в эпизоде на старте могут быть претензии. Немец очень уж не хотел расставаться с первой позицией, и наверное, не соверши столь хороший старт его напарник, он успешно бы заблокировал попытку Макса Ферстаппена выйти вперед.

Перед началом гонки только ленивый не напомнил о том, что Феттелю, в отличие от Макса, есть что терять, и кажется, именно это сыграло с Себастьяном злую шутку. Так или иначе, он сошел и не смог набрать ни одного очка в той гонке, которую по сути должен был выиграть. Отставание от Льюиса Хэмилтона теперь очень велико, и без подарка от Mercedes и ее лидера рассчитывать на титул Феттелю теперь будет очень сложно.

 

2. Хэмилтон неподражаем в дождь

В субботу о чем-то подобном Льюис, наверное, не мог и мечтать. Позади была худшая квалификация сезона [на самом деле, было и еще хуже - в Монако, где Хэмилтон не смог даже попасть в Q3 - прим. Crunch], между ним и главным соперником на решетке поместились еще три человека – Хэмилтон наверняка готовился просто «минимизировать потери».

Но все сложилось иначе. Никто не может сказать, как закончилась бы гонка, не случись столкновение на старте, но Льюис выжал из обстоятельств максимум. Наверняка посуху ему пришлось бы сложнее. Но дождь – точно его погода.

В воскресенье в Сингапуре Льюис был в своей собственной лиге.

 

3. Renault на верном пути

Если бы не заминка во время пит-стопа Нико Хюлькенберга, то Renault уже была бы шестой в Кубке конструкторов и уже висела бы на хвосте у Williams. Форма желтой команды во второй половине сезона – повод для похвалы.

Сейчас Renault, наверное, самая быстро прогрессирующая команда чемпионата. Шансы выйти на пятое место еще обязательно будут, но отметить, что команда идет в правильном направлении, уже сейчас ничего не мешает.

Гонка в Сингапуре подтвердила верность еще одного решения руководства: Карлос Сайнс действительно стоит того, чтобы за него побороться.

 

4. Шасси у McLaren действительно неплохое

Жаль, что Фернандо Алонсо не выбрался без проблем из первого поворота. Было бы очень любопытно посмотреть за ним в этой гонке.

От McLaren ждали неплохого выступления в Сингапуре, но темп оранжевых машин все же стал небольшим сюрпризом. Алонсо всего секунду уступил на своем лучшем круге худшему из пилотов Mercedes. Когда такое было?

Стоффель Вандорн по ходу дистанции уверенно держался в средней группе. Возможно, им действительно хватит совсем небольшой прибавки в мощности…

 

5. Ошибка Квята – очень невовремя

Любой вылет с трассы в результате собственной ошибки – не повод для радости. Но учитывая положение Даниила Квята, авария в Сингапуре случилась очень уж невовремя. Его контракт по-прежнему не подтвержден, Пьер Гасли побеждает в Японии, а новые партнеры команды могут высказать и собственные пожелания по поводу состава. Да, позиции Даниила выглядят более или менее прочно, но укрепить их сильной гонкой точно не помешало бы…

 


* Отредактировано автором 17.9.2017 в 18:20
4 Отзыва