Может быть эта вершина ((Формула 1) покорится ей?

07.04.2013 23:57

Беспощадные, но популярные. Каждый молодой пилот хотел бы заручиться поддержкой Red Bull Team Junior. Но только здесь действительно выживает сильнейший, и даже просто попадание в Фомулу-1 не гарантирует никакой расслабленности - железная рука доктора Хельмута Марко готова вышвырнуть за дверь любого, кто хоть сколько-нибудь не соответствует критериям. И Себастьян Буэми и Хайме Альгерсуари - лишь самые яркие случаи подобных "увольнений".

А ведь когда-то гонщики поддержки Red Bull в основном были американцами. Правда успеха из них также достиг только один - Скотт Спид. Тогда сбылась мечта Берни Экклстоуна о присутствии в Формуле-1 американского гонщика. Теперь у Берни другая мечта - первая женщина в Ф-1. Так почему бы не заручиться в этом поддержкой Red Bull? Можно ли себе представить что девушка станет частью программы поддержки молодых гонщиков?
Этого даже не нужно представлять. Бейтске Виссер, 18-тилетняя голландка в начале апреля стала первой пилотессой Red Bull Junior Team. Конкуренция с парнями нисколько не пугает хрупкую барышню: "Это не беспокоит меня", - говорит Бейтске. - "Я знаю, на что я способна со времен выступлений в картинге".

Ну уж где-где, а в картинге Бейтске себе сделала настоящее имя, выиграв не один чемпионат, включая WSK Euro Series. В прошлом же году Бейтске перешла в серию ADAC Formel Masters, где добилась внушительных результатов - две победы за команду Lotus (к слову, не имеющую ничего общего с командой Формулы-1, здесь всего лишь используется лицензия британского автопроизводителя). Причем одну из побед Бейтске отпраздновала у себя на родине, на автодроме Зандвоорт, а вторую - на Лаузитцринге и стала самым успешным гонщиком в истории школы ADAC Formula Junior.
Однако, как бы то ни было, обе эти победы были омрачены травмами - в Зандвоорте Бейтске повредила спину, а в Лаузитцринге, попав в серьезную аварию в третьей гонке, Виссер умудрилась сломать руку. Оба раза итогом становились пропущенные гонки.

Однако в Зандвоорте, после аварии в квалификации врачи посоветовали ей не выходить на старт гонки, и, пусть первую гонку уик-энда Виссер и пропустила, то в третьей она уже выиграла! "Моя спина все еще болит после аварии в квалификации, но победа заглушает эту боль", - ликовала после своего первого триумфа Виссер. Что же, заручившись поддержкой Red Bull, Бейтске явно сделала большой шаг вперед в своей автоспортивной карьере. Куда это её приведет? Покажет время...

Бейтске Виссер рассказывает о...

...своем кумире в автоспорте: "Я должна признаться, что у меня нет кумира или примера для подражания. Я сосредоточена на себе".

...своих ритуалах в гоночный уик-энд: "Я всегда ношу красный и синий ботинки и такие же перчатки. Больше у меня нет никаких ритуалов".

...своем свободном времени: "Я много тренируюсь для того, чтобы держать себя в форме. В ином случае я могу посетить гонку своей младшей сестренки, которая уже активно занимается картингом. Больше у меня нет свободного времени ни на что..."

...самом запоминающемся моменте прошлого сезона: "Гоночный уик-энд в Зандвоорте. Я никогда не забуду, как после аварии в квалификации я пропустила первую гонку, но вышла на старт во второй. Финишировав восьмой я не рассчитывала на хороший результат в третьей гонке, но я выиграла третий заезд с поула! Это незабываемо - стоять на родной земле, на первой ступени пьедестала почета!"

...ADAC Formel Masters: "В этом чемпионате очень высокая конкуренция, очень плотная борьба. Так что в каждой из трех гонок уик-энда приходится доказывать свое мастерство. А благодаря обратной стартовой решетке в третьей гонке каждый гонщик может получить столь ценный опыт борьбы в середине пелетона".

Александр Кожевников, F1Life.ru
По материалам немецких СМИ
6 Отзывов