11.09.2017 21:14


Последнее время ходит много слухов о будущем Карлоса Сайнса, и высказывается множество мнений. В частности, испанский гонщик якобы подписал контракт с Renault на 2018 год, но может заменить Джолиона Палмера уже на Гран-при Малайзии.
Косвенно на это намекнул так же и Пьер Гасли, который скорее всего должен будет заменить Сайнса в Toro Rosso. Комментируя возможность дебюта в Формуле 1, Гасли не стал скрывать, что очень рассчитывает именно на такое развитие ситуации и ждет новостей еще до старта уик-энда в Сингапуре. Буквально на днях Пьер поделился своими планами на ближайшее будущее, и выглядел достаточно воодушевленным.
«Я знаю, что прямо сейчас происходят определенные события, – сказал он. – Поэтому давайте подождем буквально пару дней.
Для меня это будет потрясающе, это моя мечта. Я очень много работал, чтобы туда попасть, и продолжаю делать это каждый день, чтобы ее реализовать.
По ходу уик-энда [Суперформулы] я концентрировался на собственных выступлениях, пытаясь добиться максимума, и теперь нужно готовиться к следующей гонке. Но Малайзия уже совсем скоро. Посмотрим, как все сложится. Надеюсь, я буду там».
Важно понимать: у Гасли до сих пор нет никаких гарантий. Да, ожидаемый переход Сайнса в Renault поможет французу – а если этот переход действительно случится на Гран-при Малайзии, то Пьер, несомненно, получит возможность заменить Карлоса в составе Toro Rosso.
Тем не менее, в перспективе 2018 года Гасли может остаться незамеченным. В свете грядущего партнерства Toro Rosso с Honda японский производитель может захотеть посадить за руль своего протеже – пилота Формулы 2 Нобухару Мацушиту.
Мацушита выступает в европейских «формулах» с 2015 года. За прошедшие два с половиной года японец хорошо себя зарекомендовал, однако пока он сделал недостаточно, чтобы прямо сейчас опередить Гасли в очереди на попадание в Формулу 1. На данный момент у Нобухару недостаточно баллов для получения Суперлицензии – чтобы добрать недостающие очки, пилоту нужно завершить текущий сезон Формулы 2 в тройке призеров.
Тем временем Гасли только укрепил свою репутацию за этот год. К примеру, Пьер успешно дебютировал в Формуле Е на этапе в Нью-Йорке. Параллельно он выступает в японской Суперформуле за рулем автомобиля с двигателем Honda. Сейчас на счету Гасли две победы подряд в этом чемпионате.
Комментируя ситуацию с Пьером Гасли нынешний пилот Scuderia Toro Rosso Карлос Сайнс выразил симпатию к молодому французу. «Главная проблема с молодежными гоночными сериями в том, что зачастую оказывается неважно, как именно ты выступаешь, – указал Сайнс. –Чтобы попасть в Формулу 1, нужно оказаться в нужное время в нужном месте. Чтобы все состоялось, воедино должно сойтись множество обстоятельств».
«Пожалуй, терпение – главное качество, которое пригодится вам на пути в Формулу 1, – добавил испанец. – И даже если вы будете хорошо справляться со своей работой в Ф1, это далеко не значит, что вас продвинут дальше».
Что ж, похоже у Сайнса все-таки получилось наработать на повышение – и это положительный момент для всей Формулы 1. Теперь это предстоит сделать другому молодому и быстрому пилоту.
Теперь о том, что касается непосредственно самого повышения. AutoBild утверждает, что обсуждение вопроса о Сайнсе началось ещё в Венгрии, но тогда Renault и Toro Rosso не удалось договориться о размере компенсации за расторжение контракта на поставку силовых установок – на тот момент она оценивалась примерно в 8 миллионов евро. Но сейчас переговоры находятся на финальной стадии, и в дни Гран-при Сингапура должны проясниться оставшиеся детали, а после этого будет сделано официальное заявление. Предположительно речь идёт о двухлетнем контракте, рассчитанном до конца 2019 года. Как пишет немецкое издание, на прошлой неделе Карлос уже побывал на базе Renault в Энстоуне и даже прошёл подгонку сидения.

Тем не менее, испанская пресса, ссылаясь на свои источники, пишет, что следующие гонки Карлос всё-таки проведёт за Toro Rosso. Хотя принципиальные договорённости с Renault уже достигнуты, контракт ещё не подписан.
По информации мадридской газеты Marca, в ближайшем будущем переход Сайнса в команду из Энстоуна не предвидится: «Этого не будет как минимум ещё несколько недель, но надо последить за развитием событий, не изменится ли ситуация к финалу сезона. Однако трансфер однозначно произойдёт, такое условие выдвинули в Renault, когда давали согласие на то, чтобы с 2018 года их клиентом вместо Toro Rosso стала McLaren».
Переход Toro Rosso на двигатели Honda, а McLaren – на моторы Renault также повлияет на решение Фернандо Алонсо продолжить карьеру. Испанец считался одним из кандидатов в Williams – технический директор команды Падди Лоу не исключал подобного развития событий. Однако контракт McLaren с Renault должен убедить испанца остаться в Уокинге, тем более, если при этом он продолжит получать более 30 миллионов евро за сезон.
Несмотря на все слухи, пока более-менее уверенно можно говорить только о предстоящем переходеКарлоса Сайнса в Renault. Британский журналист Джо Савар предложил свой взгляд на то, как могут развиваться дальнейшие события.
Джо Савар о перспективах Джолиона Палмера
Джо Савар: В McLaren хотят получить двигатели Renault. В Honda, похоже, приняли решение стать поставщиком Toro Rosso вместо McLaren, поскольку других вариантов всё равно нет. Это значит, что Renault и Toro Rosso придётся урегулировать ситуацию в связи с расторжением действующих договорённостей.
В Renault весьма рады поработать с McLaren, ведь они получают в качестве клиента ещё одну сильную команду, но деньги есть деньги, и Toro Rosso должна расплатиться по контракту. Вероятно, в Renault затребовали Сайнса в качестве частичной компенсации, что позволит Red Bull несколько сэкономить. Сайнс должен быть доволен, поскольку в Red Bull Racing вакансий нет, и ему пришлось бы остаться в Toro Rosso. А в этой ситуации уже готова подходящая замена в лице Пьера Гасли. В итоге выиграют все.
Нет сомнений, что сейчас идут и другие переговоры, чтобы в результате Фернандо Алонсо остался в McLaren. Когда все контракты будут подтверждены, это повлияет и на ситуацию других гонщиков: Серхио Пересу, который тоже вёл переговоры с Renault, теперь, вероятно, придётся остаться в Force India вместе с Эстебаном Оконом (француз интересовал и Renault, но у него жёсткий контракт на 2018 год).
Это означает, что Паскалю Верляйну путь в Force India закрыт, а в Sauber скорее всего откажутся от его услуг и подпишут контракт с Шарлем Леклером, протеже Ferrari. Немец может остаться ни с чем, поскольку в Williams его не возьмут, для них он слишком молод. Титульный спонсор Williams, Martini, требует, чтобы хотя бы один из гонщиков был старше 25 лет. Поскольку одно место остаётся за Лэнсом Строллом, то его напарником должен стать гонщик более зрелого возраста.
Перес от предложения Williams уже отказался. Может быть, в команде останется Фелипе Масса? Не исключено, но в Формуле 1 есть ещё один гонщик, который будет доступен в результате всех этих перестановок – Джолион Палмер. Он британец, а в Williams это всегда приветствовали. Он вполне приличный гонщик, но в Renault ему просто жутко не везло. Он сын бывшего тест-пилота Williams (следовательно, его отец Джонатан знает нужных людей), и у него есть спонсорская поддержка, что в Гроуве тоже оценят. В общем, в данных обстоятельствах Палмер – не такой уж плохой вариант для Williams. Всё-таки Фелипе Массе уже 36, а в Бразилии, похоже, кончились деньги.
Официальные заявления будут сделаны своим чередом, но сейчас ситуация на рынке пилотов зависит от Williams…»


По материалам