Mercedes представит гиперкар Project One

09.09.2017 16:16

 

Дискуссии о том, в какой мере новые технологии, применяемые в Формуле 1, найдут распространение в «гражданском» автомобилестроении, идут давно, и порой такие перспективы оцениваются довольно скептически.

Но в последние годы сотрудничество автопроизводителей и команд Формулы 1 расширяется и выходит на новый уровень - на новом дорожном спорткаре от Mercedes установлена точно такая же гибридная силовая установка, как на современной машине Формулы 1. Экстремальное купе, построенное на основе болида Mercedes F1 W07 Hybrid, совсем уже скоро получит доступ на дороги общего пользования!

Как подчёркивают автомобильные издания мира, глава Daimler AG Дитер Цетше стал первым руководителем автоиндустрии, кто действительно смог выполнить своё обещание и реально применить технологии Формулы 1 в производстве серийной продукции. Точнее, мелкосерийной, потому что тираж Project One составит лишь 275 экземпляров, на большинство из которых уже оформлены предварительные заказы.

В своё время Цетше сказал: «Никаких сомнений, мы очень рады, что наши цели и задачи в Формуле 1 намного ближе к целям и задачам в серийном автомобилестроении, чем это было в прошлом. В технологическом плане это улица с двухсторонним движением, и каждая из сфер могут учиться друг у друга, это взаимовыгодный процесс».

 

14 сентября откроется традиционный Франкфуртский автосалон, на котором удивительный полноприводный гиперкар будет представлен прессе и публике. До сих пор Mercedes удавалось сохранять интригу, и о новинке мало что известно, кроме того, что она приводится в движение хорошо знакомым нам гибридным V-образным 6-цилиндровым турбодвигателем рабочим объёмом 1,6 л и развивающим порядка 1000 л.с., который использовался  Mercedes в прошлом году на их машине W07. При этом число оборотов по сравнению с машиной Ф1 снижено до 11000 об/мин. В отличие от гоночной машины, у гиперкара полноприводная трансмиссия, но крутящий момент на передние колёса передаётся электродвигателями. 

По сравнению с гоночной версией здесь установлены другие коленчатый вал и поршни, а также электроника. Эти и другие доработки были произведены лишь с одной целью: ради продления ресурса. И если в Формуле-1 один такой двигатель рассчитан на пять гонок, то в купе Project One он должен отработать 50 000 км, после чего отправится на переборку.

По словам руководителя AMG, спортивного подразделения концерна Mercedes, Тобиаса Мёрса, мощность силовой установки несколько снижена по сравнению с той версией, что стоит на машинах Формулы 1, но всё равно превышает 1000 л.с. Экстерьер гиперкара официально пока не был представлен, были продемонстрированы лишь общие обводы, в которых угадывалось нечто, напоминающее спортпрототипы, выступающие в Ле-Мане в самой мощной категории LMP1.

 

 

Как и в Формуле-1, строительной основой для гиперкара послужит углепластиковый монокок с жёстко присоединёнными мотором и коробкой передач, которые станут частью силовой структуры. 

 

 

 

Как и в Формуле, на «шестёрке» смонтирована пара электромоторов-генераторов. Первый, MGU-H (его мощность равна 80 кВт, то есть 109 л.с.) связан с валом турбонаддува. Соответственно, он способен утилизировать энергию выхлопных газов или, напротив, принудительно раскручивать колесо компрессора. Второй, MGU-K (120 кВт, 163 л.с.) соединён с коленчатым валом ДВС и может работать как генератор на торможении либо как мотор на разгоне. Гибридная система на основе «шестёрки» отправляет тягу на задние колёса через восьмиступенчатую «секвенталку» с одним сцеплением.

 

Тяговый аккумулятор (виден позади передней оси) аналогичен по конструкции тому, что стоит в болидах Мерседеса Формулы-1. Он набран из тех же ячеек, только вчетверо вместительнее. Обратите внимание и на амортизаторы, установленные несимметрично.

 

К этой троице моторов в гиперкаре добавлена ещё пара, которой в Формуле-1 нет: два электродвигателя по 120 кВт на передней оси (они хорошо видны на снимке вверху). В сумме автомобилю доступны более тысячи «лошадок» (точное число не разглашается). При этом передние электромоторы можно будет задействовать без запуска ДВС и в таком чисто электрическом режиме проезжать до 24 км. Жаль, не раскрыла компания снаряжённую массу купе. Неофициально всплывало число «менее 1,3 т». Известно только, что вся силовая установка вместе со 100-килограммовым аккумулятором весит 420 кг.

 

 

Есть и ещё важное отличие от гоночной техники: если в Формуле 1 техобслуживание силовой установки необходимо проводить после каждого Гран При, т.е. примерно после 500 км пробега, то в случае с её «гражданской» версией межсервисный пробег составляет уже  "целых" 1500 км.

Можно представить, во что обойдётся содержание такого автомобиля тем 275 энтузиастам, кто станет владельцем гиперкара Project One, развивающего свыше 350 км/ч, но надо полагать, что эти люди могут себе это позволить, раз уж они заплатили за машину 2 млн. евро.

И что-то подсказывает, что одним из первых обладателей новинки станет Льюис Хэмилтон.

 

Это удивительное творение инженеров AMG будет допущено на дороги общего пользования по всему миру, кроме Китая.

 

По материалам


* Отредактировано автором 9.9.2017 в 18:00
25 Отзывов