04.09.2017 17:35


В Спа Ferrari навязала борьбу Mercedes, но в Монце ничего не смогла противопоставить Льюису Хэмилтону и Валттери Боттасу.
Сложно было поверить, что две эти гонки разделила всего неделя: настолько велика была разница между Mercedes и Ferrari. В Бельгии Себастьян Феттель до финиша преследовал Льюиса Хэмилтона, который потом предположил, что машина Ferrari в тот день была быстрее, и его победа стала возможной только благодаря субботнему поулу.
Спустя семь дней в Монце, на трассе, идентичной Спа с точки зрения скоростей, команда Mercedes доминировала. Поул снова стал ключевым элементом, но единственным соперником для Хэмилтона на сей раз был его напарник Валттери Боттас.
Эта гонка скорее напоминала последние три сезона, когда две серебристые машины были на голову сильнее остальных, чем то, к чему мы привыкли в 2017 году.
Вместо того, чтобы опередить или хотя бы осложнить жизнь Mercedes, Ferrari ничего не могла сделать в самом важном для нее Гран При сезона – домашнем. Хуже того, на трассе, где так важна мощность двигателя, Даниэль Риккардо на Red Bull умудрился прорваться с 16 места на четвертое, обогнав одну красную машину и едва не опередив другую.
Если наибольший вклад в победу Хэмилтона внес его поул, то это было более чем заслуженно. Его невероятный круг по дождевой трассе в затянувшейся субботней квалификации как нельзя лучше подходил для того, чтобы превзойти квалификационный рекорд Михаэля Шумахера.
В Q3 гонщики Ferrari оказались седьмым и восьмым, хоть и выиграли потом по две позиции благодаря штрафам Red Bull. Также выше своего результата поднялся Боттас, который квалифицировался шестым. В Q1 он был быстрейшим, а в Q2 проиграл лишь Хэмилтону, несмотря на ошибку, но в финальном сегменте не смог прогреть дождевую резину. И хотя штрафы Red Bull преподнесли ему подарок в виде двух позиций на старте, Боттас понимал, что ему придется обгонять оказавшихся необычайно высоко Лэнса Стролла и Эстебана Окона, прежде чем он сможет навязать борьбу Хэмилтону. Он также понимал, что к моменту, когда он пройдет середняков, для борьбы за лидерство может быть уже слишком поздно.
Плохой старт Боттаса
Так и получилось. Пробуксовка на скользкой прямой привела к тому, что он проиграл позицию Кими Райкконену, хоть ему и удалось вернуть ее в конце круга. Боттас очень вовремя обогнал Стролла, а в начале четвертого круга вышел на второе место, пройдя Окона. Но к тому моменту, как Боттас стал вторым, Хэмилтон был впереди в 3,3 секунды, и с таким отрывом что-то сделать было непросто.
Боттас попытался – они обменялись быстрейшими кругами, и к восьмому кругу Валттери сократил отрыв до 2,7 секунды, но вскоре Хэмилтон снова начал отъезжать, то тут, то там отыгрывая у напарника по десятой. Их единственные пит-стопы, которые они оба совершили довольно поздно (Хэмилтон на 32 круге, Боттас на 33-м), разницы не сыграли.
Тем не менее, в районе пит-стопов оба ехали довольно быстро – Боттас ставил лучший первый сектор, Хэмилтон на следующем круге отвечал ему быстрейшим вторым сектором, после чего финн был быстрее на третьем. Однако Льюис все контролировал и оставался впереди до самого клетчатого флага.

Хэмилтон на круиз-контроле
Почти всю последнюю треть гонки отрыв держался в районе 3,5 секунды, и у Хэмилтона не было причин сильно сбрасывать скорость, поскольку ему все равно приходилось принимать во внимание своего напарника.
«Существует комфортный диапазон скорости, – объяснил Хэмилтон. – Если сильно замедлиться, ты из него выпадешь, и тогда легче совершить ошибку. С первого круга я был в этом диапазоне, у меня была нужная скорость, и я мог ответить на всё, что было у парней позади.
Валттери проделал отличную работу, его круги были очень систематичными. Но мне кажется, что я все время был на пару десятых быстрее. Я конечно не знаю, насколько он атаковал, но я точно знаю, что у моей машины была скорость, чтобы ответить на любое его действие.
Я контролировал темп, держал отрыв в районе трех секунд, потом довел его до 3,9 секунды, а затем поехал быстрее».
Незадолго до финиша Хэмилтон действительно проехал пару быстрых кругов – казалось, что просто для души. Но на самом деле в этом была причина. Он уже так делал в этом году, и объяснял, что это нужно для дополнительных исследований на базе команды. Инженерам всегда не хватает данных, и они наверняка будут благодарны Льюису. Так же, как он был благодарен им за то, что они после Бельгии провели дополнительную работу, чтобы разобраться, почему Ferrari была так близка в Спа.
Кому точно пригодилась дополнительная работа после Спа, так это Боттасу, который неделю назад выступил весьма неудачно. И хотя он преодолел эти проблемы в Монце, сам финн затруднился объяснить, что же так сильно поменялось за эти семь дней.
«Ничего не поменялось, – сказал он. – Я до сих пор не пойму, почему в Спа было так сложно. Но я ничего не менял с точки зрения гоночного стиля и тому подобных вещей. Большую часть гонок в этом году я провел на высоком уровне, и это была одна из них. Что насчет Спа, то по какой-то причине – я не знаю, по какой – она была разовым событием. Но это в прошлом».
Для Ferrari «Монца» стала сложным уик-эндом, и все в Mercedes ожидают, что итальянцы покажут себя в Сингапуре. Но и Хэмилтон постарается сделать все, чтобы увеличить лидерство в чемпионате.
«Здорово быть лидером чемпионата, хоть и всего на пару очков, – сказал он. – Я пока не могу расслабиться, поэтому буду делать то же, что и последние три-четыре гонки. Надеюсь, это позволит изменить картину – если помните, ранее в сезоне между нами был отрыв в 20 очков, или сколько их там было. Посмотрим, получится ли у меня сохранить это и в будущем».

