03.09.2017 10:57

Палмер и Алонсо боролись в Гран При Бельгии за позицию, и пилот McLren не оставил сопернику места на трассе на выходе из восьмого поворота. Джолион счел, что испанец действовал не менее жестко, чем Кевин Магнуссен в Венгрии – датчанин тогда в схожей манере выдавил с трассы Нико Хюлькенберга, за что был позже оштрафован судьями. Алонсо же в Спа наказания избежал, что стало предметом дискуссии во время брифинга пилотов.
Чарли Уайтинг объяснил позицию FIA тем, что – в отличие от Магнуссена – Алонсо находился на апексе поворота впереди соперника и имел право действовать подобным образом, тогда как датчанин уже выпустил Хюлькенберга вперед.
Читать дальше FIA объяснила, почему Алонсо избежал наказания за инцидент с Палмером
Палмера подобная трактовка не устроила. «Я думаю, это очень спорное и простенькое объяснение, – сказал Джолион Motorsport.com. – Я думаю, ответ Чарли означает одно: предполагается, что решения зависят от сантиметров, что невозможно понять в гоночных ситуациях и тем более в поворотах, когда всё постоянно меняется.
Я посмотрел повтор еще раз после брифинга – мы не смотрели запись с бортовой камеры, только со стороны – и на апексе я находился впереди Фернандо, пусть на один или два сантиметра, но я думаю, что был впереди. И он меня выдавил.
Я не доволен выводами. Мне уже по большому счету все равно, потому что это всё в прошлом, но мне кажется, что если бы на месте Фернандо был другой гонщик, то он бы получил штраф. Наверное люди думают, что раз он двукратный чемпион мира, он во всем разбирается безошибочно и всё контролирует. Но при этом разглядеть разницу между тем, что сделал Кевин, и тем, что сделал он, можно только с микроскопом. А судьи приняли решение по ходу гонки, микроскопы не доставая, и не меряя все сантиметр за сантиметром.

Так что я думаю, решение было вынесено только на основании того, что в одном случае соперника выдавил с трассы Кевин, а во втором – Фернандо. Вот и все».
Борьба под запретом
Палмер считает, что позиция FIA по данному вопросу в корне может изменить подход к борьбе на трассе.
«Это просто поменяет то, как мы будем гоняться, – сказал он. – Так как получается, правило состоит в том, что когда кто-то атакует тебя по внешней траектории, но находится позади, ты можешь его просто выдавить с трассы.
Обгонять с этими машинами и так непросто. При этом все любят борьбу колесо в колесо, но теперь вы просто отбиваете желание у людей атаковать и пытаться обгонять. Отбиваете охоту вести борьбу колесо в колесо, потому что тебя запросто могут просто выдавить с трассы.
Мы уже боролись на протяжении трех поворотов колесо в колесо, что было классно, но потом он решил, что с него хватит и просто вывез меня за границу трассы. Они руководствовались этим правилом, и я готов это принять. Но только если они будут последовательны. Я теперь буду делать то же самое. Если кто-то захочет пройти меня снаружи, я просто вытолкаю его с трассы.
Разница между инцидентами, нашим и Кевина, минимальна, но Кевин был жестко наказан, а Фернандо все простили. Мне все равно, в каком именно из случаев они поступили правильно, но должна быть стабильность. Я не настаиваю на том, что Фернандо обязательно стоило бы наказать, но может просто не надо было штрафовать Кевина».
