Чем Mercedes отличается от других команд?

24.08.2017 14:48

Джеймс Элиссон – один из ведущих инженеров современной Формулы 1 – сделал успешную карьеру в Benetton, Ferrari и Renault, однако только в Mercedes ему удалось найти нечто уникальное в подходе к организации рабочих процессов.

«Культура и дух здесь разительно отличаются от других команд, – рассказал Элиссон в интервью Motorsport.com. – Придя сюда, сразу замечаешь, что эта команда, как и любая другая, многослойна, и в ее основе лежит пирамидальная структура. Но к каждому уровню здесь оказывается очень и очень высокая степень доверия. Поэтому люди на довольно низких уровнях коллектива имеют право принимать решения.

Такой подход работает во всей организации, и технический директор перестает быть таким центром притяжения, который должен принимать решение за решением. В других командах это напоминало работу пулемета – я такое не очень люблю.

Тут же есть очень компетентные люди, которые принимают решения, обычно относящиеся к зоне ответственности технического директора. И все работает отлично. Поэтому здесь должность технического директора немного отличается».

Падение в Монако и взлет после него

 Льюис Хэмилтон, Mercedes AMG F1 W08
Фото: Sutton Motorsport Images

Одним из определяющих моментов сезона для Mercedes стал ответ команды на проблемы в Гран При Монако – команда созвала для анализа огромное количество сотрудников, которые в течение десяти дней разбиралась, почему коллектив провалился в тот уик-энд.

По мнению Элиссона, в Mercedes не только от технического директора зависит то, как команда справится с проблемами, и это один из важных факторов, позволивших уже на следующем этапе в Канаде выиграть гонку.

«Мы столкнулись с вызовом и приняли его все вместе, – сказал он. – Речь идет о больших группах людей внутри технического департамента, и я был там только крошечной частью. Честно говоря, если бы я в последние пару месяцев внезапно слег в постель, то проблема все равно бы первоклассно решалась этими людьми.

Надеюсь, я им тоже помог, но [проблема] изучалась, анализировалась и решалась внутри компании, а не при помощи кого-то сверху. Это я имею в виду, когда говорю о впечатляющей структуре. Она делает эту команду действительно интересным местом для работы – ты можешь влиять на компанию, у которой куда ни глянь огромные возможности».

Неожиданная сторона Хэмилтона 

Льюис Хэмилтон, Mercedes AMG F1
Фото: Стив Этерингтон / LAT Images

Элиссона, который в прошлом работал с Михаэлем Шумахером, Себастьяном Феттелем и Фернандо Алонсо, впечатлила не только команда, но и Льюис Хэмилтон.

«Это был по-настоящему приятный сюрприз, – отметил он. – Сюрприз, потому что очень быстрые гонщики как правило являются сложными личностями. Не хочу сказать, что Льюис прост, но он очень человечен, и его теплота проявляется на каждом этапе работы с ним.

Он требователен, но это ожидаемо от человека, который добился того, чего добился он, и продолжает добиваться каждый уик-энд. Невероятно приятно видеть, когда человек просто источает теплоту».

По мнению Элиссона, Mercedes помогает работа с двумя гонщиками – Хэмилтоном и его напарником Валттери Боттасом, – которые заметно отличаются по своему характеру: «Оба невероятно помогают нам добиваться от машины того, что нам нужно, но их технические "словари" сильно отличаются. Валттери, как вы наверное могли ожидать, предпочитает краткость и минимализм, но менее точными от этого его описания машины не становятся. Льюис более эмоционален. Он сам по себе эмоциональный человек, и так же эмоционально он объясняет машину.

Но если прислушаться и вычленить смысл, то получается, что они говорят об одном и том же, только по-разному. Для меня это интересно и непривычно – слышать, как гонщик эмоционально, но при этом точно объясняет поведение машины. И это все равно позволяет нам выяснить, что делать с автомобилем дальше».

Борьба до конца (но только в пользу Mercedes) 

Технический директор Mercedes AMG F1 Джеймс Эллисон (справа)
Фото: Чарльз Коутс / LAT Images

Перед началом второй части сезона положение двух лидирующих команд – Ferrari и Mercedes – кажется сбалансированным. Элиссон признал, что его радует плотная борьба за победы в каждой гонке, но только пока сильнейшими оказываются «серебряные стрелы».

«Надеюсь, сезон будет складываться так, что ни одна сторона не допустит ошибок, и захватывающая битва продлится до последних этапов сезона, – сказал он. – Хотелось бы, чтобы все складывалось именно так, а мы при этом стали сильнейшими.

Но было бы лукавством говорить, что мне хочется такого соперничества каждый уик-энд. Я хочу, чтобы в каждом Гран При мы были фантастически быстры и камня на камне оставили от соперника. Именно ради этого живут команды Ф1.

С другой стороны, я знаю, что борьба в гонках в этом году была удивительной. Пока сезон будет складываться в нашу пользу, пусть сражения остаются такими же – их будет здорово вспоминать. А если чемпионат начнет складываться иначе, то будет здорово их одолеть». 

Источник 

3 Отзыва