22.08.2017 19:53


Лео Туррини, итальянский журналист, хорошо информированный о делах Ferrari, уверяет, что заранее знал о продлении контракта с Кими Райкконеном. Он действительно на это неоднократно намекал, а теперь прокомментировал уже свершившееся событие.
«Я знал об этом [продлении контракта с Райкконеном] заранее и очень рад, что всё произошло накануне гонки в Арденнах – это словно вишенка на торте, ведь нас в любом случае ожидает интереснейший уик-энд. Последний Джедай Спа останется с нами.
Во время долгого летнего перерыва я размышлял о девяти оставшихся гонках сезона, о том, как они могут сложиться для Ferrari. Хоть мне это и не нравится, но надо признать, что шесть из них пройдут на трассах, более благоприятных для Mercedes – насколько можно судить по предыдущим этапам сезона.
После этого я поговорил с моими друзьями, работающими в команде, и вот некоторые их выводы.
Они очень осторожны в своих прогнозах, но их настрой нельзя назвать пессимистичным.
В Ferrari решили продлить план модернизации машины до конца сезона. В Спа и Монце будут представлены существенные обновления SF70H. В Маранелло убеждены, что смогут добиться от новинок эффективной работы, но при этом надо понимать, что соперники тоже не собираются стоять на месте.
Понимаю, что это банально. Но в эти дни немало простых смертных обращаются ко мне, полагая, что я пророк, и задают вопрос: так сможет ли Ferrari выиграть чемпионат?
И я всегда отвечаю, что здесь нет никаких секретов, нет никакой мистической информации, которой можно было бы поделиться. Игра продолжается, её концовка может быть любой, но кто одержит верх, этого пока никто не знает. Единственное, в чём можно быть полностью уверенным, так это в том, что Феттель лидирует в личном зачёте с преимуществом в 14 очков.
Теоретически в Спа и Монце он должен набрать минимум 33 очка, финишировав вторым в одной из гонок и третьим – во второй. Если победа в обоих Гран При достанется Хэмилтону, то к сингапурскому этапу он будет на 3 очка впереди Себастьяна. Всего лишь на три, но на городской трассе Ferrari может претендовать на победный дубль.
Я понимаю, нельзя исключать, что Себастьян может заработать все 50 очков и в двух ближайших гонках, но предлагаю не давать волю излишне оптимистичным мечтам, а подчинить их здравому пессимистичному расчёту.
Важно ничего не упускать, не допускать просчётов в руководстве команды, в разработке тактики, в психологических играх. Если вдуматься, то в Формуле 1 до смешного важен человеческий фактор. Я очень верю в Феттеля, он закалённый боец. Я также понимаю, что он может в полной мере рассчитывать на поддержку Кими, в этом смысле ему очень комфортно.
Что касается Боттаса и Хэмилтона, то пока неясно, как будет складываться их внутрикомандная борьба. Я уже как-то делился своими опасениями: в Будапеште в Mercedes могли использовать домашнюю заготовку, поскольку уверены, что всё равно выиграют чемпионат.
Впрочем, только будущее покажет, как будут развиваться дальнейшие события».

Для тех, кто забыл, напоминаем последних победителей на трассе Спа-Франкоршам (выделены действующие пилоты F1):
| 1988 | Айртон Сенна | McLaren-Honda |
| Год |
Победитель |
Команда |
| 2016 | Нико Росберг | Mercedes |
| 2015 | Льюис Хэмилтон | Mercedes |
| 2014 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault |
| 2013 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault |
| 2012 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes |
| 2011 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault |
| 2010 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes |
| 2009 | Кими Райкконен | Ferrari |
| 2008 | Фелипе Масса | Ferrari |
| 2007 | Кими Райкконен | Ferrari |
| 2005 | Кими Райкконен | McLaren-Mercedes |
| 2004 | Кими Райкконен | McLaren-Mercedes |
| 2002 | Михаэль Шумахер | Ferrari |
| 2001 | Михаэль Шумахер | Ferrari |
| 2000 | Мика Хаккинен | McLaren-Mercedes |
| 1999 | Дэвид Култхард | McLaren-Mercedes |
| 1998 | Деймон Хилл | Jordan-Mugen Honda |
| 1997 | Михаэль Шумахер | Ferrari |
| 1996 | Михаэль Шумахер | Ferrari |
| 1995 | Михаэль Шумахер | Benetton-Renault |
| 1994 | Деймон Хилл | Williams-Renault |
| 1993 | Деймон Хилл | Williams-Renault |
| 1992 | Михаэль Шумахер | Benetton-Ford |
| 1991 | Айртон Сенна | McLaren-Honda |
| 1990 | Айртон Сенна | McLaren-Honda |
| 1989 | Айртон Сенна | McLaren-Honda |
Излишне говорить, что рекордсменом по этому показателю является... Ну разумеется, Михаэль Шумахер) Трасса в Арденах покорялась Красному барону 6 раз. Из действующих пилотов, единственным, кому это удавалось более 2 раз, является как раз Кими Райкконен - Айсмену рукоплескали здесь 4 раза, то есть столько же, сколько и Айртону Сенне.

