Гран-при Бельгии 2017 года: шины и прощание со сжиганием масла

22.08.2017 18:23

 

Pirelli привезет в Спа самые мягкие составы – Soft, SuperSoft и UltraSoft, хотя из-за высоких скоростей и многочисленных быстрых поворотов нагрузка на резину достаточно велика… Руководитель автогоночного подразделения Pirelli Марио Изола, перед предстоящим уик-эндом в Бельгии, поделился некоторыми мыслями о предстоящей шинной тактике в Спа.

Марио Изола: «Месяц назад мы участвовали здесь в гонке в «24 часа Спа» и столкнулись со всем, чем известна бельгийская трасса: начиная от непредсказуемой погоды до высокого уровня соперничества, требующего максимально эффективной работы резины.

В этом году мы впервые привезем в Бельгию самый мягкий состав UltraSoft и ожидаем, что из-за нового поколения машин нагрузка на резину на этой трассе увеличится. Наиболее вероятна стратегия с двумя пит-стопами, после первых тренировок у нас будет больше информации.

В Спа сложно выбрать оптимальную стратегию, здесь нужно использовать максимально гибкий подход и быть готовым к возможному дождю, выезду автомобиля безопасности или даже красным флагам, как в прошлом году. В Спа командам часто приходится действовать по обстоятельствам, а не следуя заранее определённой стратегии».

 

Однако, несмотря на требовательность трассы «Спа-Франкоршам», Pirelli все-таки предложили командам использовать на этапе три самых мягких состава сликов.

 

Наибольшее количество UltraSoft выбрали Red Bull и McLaren, взявшие для своих пилотов по девять комплектов. При этом Даниэль Риккардо, Макс Ферстаппен и Стоффель Вандорн получат лишь по одному набору Soft. Аналогичное количество комплектов самой жесткой резины на этапе взяли и пилоты Williams, но они получат по пять наборов SuperSoft.

В то же время в Mercedes решили использовать по шесть комплектов UltraSoft, а в Ferrari – по семь. При этом Льюис Хэмилтон взял сразу четыре комплекта Soft. Такой же выбрал сделал только Кевин Магнуссен.

 

Любопытно, что на данный момент наши доблестные синоптики прогнозируют умеренно теплую погоду во время гоночного уик-энда с достаточно большой вероятностью дождей в пятницу и субботу.

В день гонки пока прогнозируется облачная погода, но без осадков.

 

Ограничения по сжиганию масла

 

 

Так же напоминаем, что предстоящий в ближайший уик-энд Гран-при Бельгии станет последним, в котором послабления FIA по сжиганию масла носили лишь приблезительный характер - начиная со следующего этапа, а именно Гран-при Италии, любой новый мотор, который будет установлен на машину, должен соблюдать лимит расхода масла в 0,9 литра на 100 километров.

Если уровень потребление масла окажется выше этих значений, то это будет расцениваться как потенциальное нарушение технического регламента. По словам FIA, будут проводиться регулярные технические проверки в каждой из команд на предмет преодоления установленного лимита.

 

Данные ограничения будут действовать вплоть до окончания сезона, ну а к следующему году требования еще более ужесточатся - начиная с 2018 года предел потребления масла будет составлять не более 0.6л/100 км.

Для того, чтобы команды не смогли найти способ сжигать масло во время квалификаций, FIA представила три основные сферы регламента, которые будут изменены. 

  • команды должны поставлять FIA данные об уровне масла в главном масляном баке в течение всего уик-энда. Масса масла, содержащегося в каждом масляном баке, за исключением главного бака, должна быть сообщена FIA за час до старта гонки. Это позволит отследить возможные аномалии. 
  • активные регулирующие клапаны между любыми частями силовой установки и воздухозаборником двигателя будут запрещены. Это предотвратит появление «умных» систем, позволяющих перенаправить «лишнее» масло обратно в двигатель для повышения мощности. В настоящее время вентиляция картера мотора выведена в основной воздухозаборник, через которую излишки масла возможно перенаправить обратно в двигатель. 
  • команды будут ограничены единственной спецификацией масла для двигателя в отдельных Гран-при – и коллективам нужно будет сообщить о ней перед началом этапа. Это предотвратит возможность использования особых «квалификационных» спецификаций масла, повышающих мощность на одном быстром круге перед переходом на более «долгоиграющее» масло для гонки. 

 

Регламент следующего сезона еще должен быть ратифицирован Всемирным советом по автоспорту, однако поскольку данные изменения уже одобрены командами, то согласие Совета станет формальностью.

 

По материалам

   


* Отредактировано автором 22.8.2017 в 18:56
2 Отзыва