21.08.2017 14:37


У вводимой FIA с 2018 года системы защиты головы гонщика Halo мало приверженцев, и чаще всего сие творение сравнивают либо с женским бельем, либо со всем известной пляжной обувью "ни шагу назад".
Но если прекрасная половина человечества смотрится во всем этом очаровательно и притягательно, то что касается машин...

Впрочем, а давайте представим, что в данные "стринги" одели не современные машины, а... легенды прошлого. и не просто легенды, а гоночные легенды.
Мастера фотошопа пофантазировали на тему того, как могли бы выглядеть исторические машины Формулы 1 с системой защиты головы «ореол».
За основу были взяты легендарные машины McLaren, Lotus и Mercedes. Подборку из четырех изображений опубликовало французское издание F1i. Получилось весьма непривычно и странно… Если не сказать больше.
Впрочем, судите сами.
McLaren MP4-4 (1988 год)
Один из самых успешных гоночных автомобилей в истории Формулы-1. Был разработан командой McLaren под руководством конструкторов Гордона Марри и Стива Николза. На нём гонщики McLaren (Сенна и Прост) выиграли 15 из 16 гонок в сезоне 1988 года, завоевав 199 очков.
В сезоне 1987 года команда McLaren-TAG Porsche завоевала только три победы. Однако ей удалось получить полуторалитровый V6 турбо-двигатель Honda, самый сильный в Формуле-1 того времени. Сезон 1988 года был последним годом для турбо-двигателей, поэтому большинство команд предпринимало усилия по разработке атмосферных моторов. Конструктор Гордон Марри предложил проект автомобиля с турбомотором, который давал команде явное преимущество над конкурентам.
Шасси с низким расположением разрабатывалось Марри ещё во время работы в команде Brabham. Идея заключалась в том, что низкий автомобиль был более аэродинамически эффективен и позволял большему количеству воздуха проходить по заднему антикрылу, добавляя больше прижимной силы. В теории это звучало великолепно. На практике двигатель BMW, используемый в Brabham, оказался очень "прожорливым" и ненадежным, что не дало возможности эффективно использовать эту идею на Brabham BT55. Однако мотор Honda был намного меньше и имел более низкий центр тяжести, чем BMW, что стало идеальным для низкого расположения шасси, которое спроектировал Марри.
По итогам года McLaren MP4/4 был отмечен наградой британского журнала "Autosport" - "Гоночный автомобиль года 1988".

Lotus 72D (1972 год)
Lotus 72 — печально известный гоночный автомобиль Формулы-1 команды Lotus, различные модификации которого выступали в гонках с 1970 по 1975 год.
Это шасси стало ещё одним революционным решением гениального конструктора Колина Чепмена. Сделанный в виде клина корпус, способствовал лучшему обтеканию воздухом и увеличению скорости. Радиаторы, расположенные в боковых понтонах, в отличие от классических в носу, были гораздо лучше с точки зрения аэродинамики. Ещё одним новшеством стали тормозные барабаны, размещённые внутри корпуса.
Автомобиль дебютировал в сезоне 1970 года. Конструкция была очень удачной и Йохен Риндт выиграл на нём четыре гонки. Однако на квалификации к Гран-при Италии, испытывая версию шасси без заднего антикрыла, Риндт вылетел с трассы и погиб. Его заменил Эмерсон Фиттипальди, чьё удачное выступление позволило команде выиграть Кубок конструкторов, а Риндту стать Чемпионом мира посмертно.

Lotus 49 (1967 год)
Lotus 49 — гоночный автомобиль Формулы-1 команды Lotus, выступавший с 1967 по 1970 год.
Автомобиль имел ряд новаторских решений в конструкции и довольно успешно выступал в гонках на протяжении четырёх лет. В первом же сезоне машина позволила Грэму Хиллу стать Чемпионом мира, а команде — завоевать Кубок конструкторов.

Ну и наконец, легендарный Mercedes-Benz W125 (1937 год), который вы могли видеть на заглавном фото.
Mercedes-Benz W125 «Rekordwagen» — гоночный автомобиль компании Mercedes-Benz, разработанный в конце 1930-х годов и установивший 28 января 1938 года мировой рекорд скорости на дороге общего пользования (432,7 км/ч), который не побит и по сей день.
Основное отличие от гоночного автомобиля, принимавшего участие в Гран-при и ограниченного в связи с этим по массе до 750 кг (1653 фунтов), заключалось в силовом агрегате. Обычная версия оснащалась восьмицилиндровым двигателем M125, в то время как на «Rekordwagen» установили двигатель в конфигурации V12. Кроме того, в отличии от Гран-при версии, новый силовой агрегат был значительно ниже, что позволило снизить лобовое сопротивление.
В настоящее время автомобиль находится в музее Mercedes-Benz в Штутгарте, Германия.


Фотоматериал: