50 фактов о первой половине сезона 2017 года

20.08.2017 21:21

 

В Формуле 1 завершается летний перерыв, и команды готовятся начать вторую фазу чемпионата. Предлагаем вашему вниманию любопытную статистику прошедших 11 этапов, которая рассказывает, чем же была так примечательна первая половина сезона-2017.

 

  • До перехода из Williams в Mercedes Валттери Боттас входил в число пилотов, выступавших в чемпионате только за одну команду. В прошлом году он некоторое время удерживал рекорд по количеству проведенных Гран При среди таких гонщиков – 77. Но теперь достижение снова принадлежит Джиму Кларку – 72 Гран При в составе Lotus.
  • Средний возраст пилотов на первом этапе сезона составил 26,8 года – второй показатель в истории Формулы 1. Абсолютный рекорд был установлен в прошлом году – 26,17 года.
  • Антонио Джовинацци стал первым итальянцем, который стартовал в гонке за последние шесть лет, после Витантонио Льюцци и Ярно Трулли, выступивших на Гран При Бразилии 2011 года.
  • Впервые за последние семь лет одна из машин Ferrari начала гонку в Мельбурне с первого ряда.
  • Ferrari пришлось ждать победу 553 дня между Гран При Сингапура-2015 и Гран При Австралии-2017. Это только 48-й по протяженности интервал между двумя победами в истории Ф1. Рекорд принадлежит Mercedes – 56 лет, 7 месяцев и 4 дня. Кстати, впервые с 2010 года Скудерия выиграла первый этап сезона.
  • В дебютных гонках сезона в четырех гоночных сериях победили пилоты по имени Себастьян или Себастьен – Феттель (Ф1), Бурдэ (IndyCar), Ожье (WRC) и Буэми (Формула E). Буэми и Бурдэ выиграть свои чемпионаты в итоге не смогли.
  • Гран При Австралии-2017 стал самым коротким в Мельбурне за всю историю – 1 час, 21 минута и 11,672 секунды. Победитель завершил гонку на 4 секунды раньше, чем в 2004 году. На самом деле гонка не была самой быстрой – средняя скорость победителя составила 215,408 км/ч, а в 2004-м – 219,010. Все потому, что в 2017-м дистанция была сокращена на один круг.
  • Впервые за десять лет хотя бы один гонщик Ferrari стартовал в первых двух гонках с первого ряда.
  • В Китае Льюис Хэмилтон, выступающий под номером 44, проехал быстрейший круг на 44-м круге гонки.
  • На Гран При Китая Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен впервые вместе поднялись на подиум.
  • Впервые с Гран При Испании 2012 года, когда Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель заработали по 61 очку, в чемпионате было двоевластие. Перед третьим этапом этого сезона у Хэмилтона и Феттеля было по 43 очка.
  • В Бахрейне завершилась серия Mercedes из 18 поулов подряд – третья по количеству стартов с первой позиции в истории чемпионата. Вторая также принадлежит Mercedes: с Гран При Великобритании-2014 по Гран При Италии-2015 (23 поула). Самая длинная серия принадлежит Williams. Она длилась с Гран При Франции-1992 по Гран При Японии-1993 (24 поула).
  • Так успешно (две победы и одно второе место) Феттель не начинал сезон с 2011 года. Тогда он стал чемпионом. Интересно, что победители девяти из 12 Гран При Бахрейна выигрывали в итоге чемпионат. Только от Фелипе Массы в 2007 и 2008 годах и Фернандо Алонсо в 2010-м титулы ускользнули.
  • На подиуме Гран При Венгрии в 77-й раз звучали немецкий и итальянский гимны. 69 раз такое случалось в честь побед Михаэля Шумахера в составе Ferrari. Остальные случаи произошли благодаря Феттелю: в честь одной обеды в составе Toro Rosso и семи – в составе Скудерии.
  • В России впервые с Гран При Китая-2007 пилоты Ferrari во всех тренировочных сессиях заняли первое место.
  • В России завершилась серия Ferrari без поулов – 31 этап или 1 год, 7 месяцев и 10 дней после Гран При Сингапура-2015. Это 50-я по продолжительности серия в истории. Абсолютный рекорд, конечно, снова принадлежит Mercedes – 56 лет, 7 месяцев и 4 дня или 813 Гран При.
  • В Сочи Ферстаппен проехал все 52 круга дистанции на пятом месте.

 

 

  • В первых четырех гонках две команды одержали по две победы – Mercedes и Ferrari. Последний раз такое случалось в 1995 году (Benetton и Williams).
  • Боттас после старта с первого места в Бахрейне и победы в Сочи стал 98-м обладателем поула и 107-м победителем гонки в истории чемпионата мира.
  • До победы в России Боттас был лидером среди пилотов, которые набрали больше всего очков за карьеру и ни разу не выигрывали – 449. Сейчас этот рекорд принадлежит Пересу – 423 очка.
  • В России Боттас стал первым гонщиком, который выиграл гонку с номером 77. С номерами выше побеждали только двое пилотов: Ли Уоллард на Indy 500 1951 года ехал под номером 99, а Альберто Аскари на Гран При Германии-1952 – под номером 101.
  • Победа Боттаса в России стала для него первой с 2011 года, когда он выиграл на трассе «Донингтон Парк» гонку британской Формулы 3. С тех пор прошло 2044 дня.
  • Предыдущая победа финнов в Ф1 произошла на Гран При Австралии-2013 – она досталась Кими Райкконену. Именно тогда Боттас принял участие в своей первой гонке в Формуле 1.
  • В Австралии, Китае, Бахрейне и Испании во второй сегмент попало по крайней мере по одному представителю каждой команды. Ранее такое случалось лишь трижды: в 2009 году на Гран При Европы и Гран При Японии, и в 2014-м на Гран При США.
  • Райкконен на Гран При Испании в десятый раз в карьере сошел на первом круге. Это четвертый показатель в истории. Больше подобных сходов было только у Андреа де Чезариса (12), Рубенса Баррикелло (13) и Ярно Трулли (14).
  • В этом сезоне впервые за 9 лет (с Гран При Великобритании 2008 года) в одном круге с лидером финишировало только двое пилотов. Это произошло на этапе в Испании.
  • На Гран При Монако Райкконен обновил рекорд Марио Андретти 1976 года. Дело в том, что Кими понадобилось 8 лет, 11 месяцев и 6 дней, чтобы снова стартовать с поула. Андретти в свое время понадобилось 8 лет и 18 дней.
  • В Канаде McLaren одержала первую победу во влажных условиях после Гран При США 2012 года. Правда это случилось в рафтинговой гонке на гребном канале Монреаля.

 

 

  • Никогда раньше McLaren не начинала сезон без набранных очков в первых семи гонках.
  • Окон и Стролл пополнили перечень пилотов, которые набирали очки в чемпионате мира. Они стали в нем соответственно 334-м и 335-м гонщиками по счету.
  • За первые 11 этапов сезона Mercedes дважды занимала первый ряд стартового поля (в Бахрейне и Азербайджане). Всего в истории команды «первых рядов» теперь 49.
  • А вот Ferrari это удавалось трижды: в России, Монако и Венгрии. Количество случаев, когда команда полностью занимала первый ряд, достигло 97.
  • В России и Великобритании Райкконен финишировал на третьем месте. 34 третьих места в карьере – это рекорд. У ближайших преследователей (Баррикелло и Алонсо) по 28 третьих мест.
  • Гран При Великобритании в 1997, 2007 и 2017 годах сокращали на 1 круг. В 1997-м заглохла машина Френтцена, в 2007-м – Массы. На этот раз причиной сокращения дистанции стал Джолион Палмер, который не смог завершить прогревочный круг.
  • Хэмилтон приблизился по количеству гонок, в которых лидировал, к Михаэлю Шумахеру. У британца их стало 106, а у немца – 142.
  • Льюису не хватает одного поула, чтобы повторить рекорд Шумахера (68 поулов). При этом Хэмилтон обновил собственное достижение по количеству сезонов подряд с хотя бы одним поулом – с 2007 года в каждом чемпионате он стартовал первым как минимум один раз. Рекорд Шумахера – 13 сезонов (1994-2006).
  • Кроме того, у Хэмилтона такое же количество сезонов подряд с хотя бы одной победой – 11. Но рекорд снова у Михаэля Шумахера – 15 сезонов (1992-2006). Излишне говорить, что все остальные пилоты Формулы 1 за всю ее историю, далеко позади.
  • В этом году Хэмилтон трижды лидировал в гонке от старта до финиша: в Китае, Канаде и Великобритании. Во всех этиз гонках он завоевал «Большие шлемы» – это больше, чем за десять его предыдущих сезонов. Теперь их у него пять, и вместе с Альберто Аскари и Михаэлем Шумахером британец второй по этому показателю. Лидирует Джим Кларк (8). Кроме Льюиса, только Кларку и Найджелу Мэнселлу удавалось за один сезон трижды завоевать «Большой шлем».
  • В Венгрии пилоты за рулем машин Sauber провели 343-ю гонку без побед. Предыдущий рекорд принадлежал Minardi – 340.
  • В 11-ти первых гонках сезона никто из пилотов не смог выиграть дважды подряд. Это третья по продолжительности серия за 67-летнюю историю чемпионата мира. В 2012-м победители не повторялись на протяжении первых 14-ти гонок со старта сезона, а в 1974-м – и вовсе ни разу по ходу 15-этапного чемпионата. В первых пяти гонках ни одна команда не смогла выиграть дважды подряд впервые с 2013 года.
  • Впервые с начала гибридной эры пилоту Mercedes ни разу не удалось единолично возглавить личный зачет чемпионата мира.
  • Феттель возглавляет личный зачет 11 гонок подряд. Последний пилот Ferrari, которому это удавалось – Михаэль Шумахер в 2004 году.
  • Из 46 побед Феттеля только 4 были завоеваны после старта не с первого ряда. Последняя такая победа произошла в Бахрейне в этом году. При этом Себ никогда не выигрывал после старта ниже топ-3.
  • В Великобритании и Венгрии было классифицировано наибольшее количество пилотов – по 17 в каждой гонке. Правда, линию финиша в Будапеште пересекли только 16 машин.
  • До сих пор только Феттель и Хэмилтон преодолели дистанцию всех Гран При текущего сезона – 679 кругов или 3313 километров.
  • А вот Ферстаппен проехал наименьшую дистанцию – 398 кругов или 1959 километров. Даже Алонсо на вечно ломающемся McLaren, b пропустивший Монако, преодолел на 23 круга или 170 километров больше.
  • В Венгрии Феттель провел 50-ю гонку в 51-м Гран При в составе Скудерии – в Бахрейне 2016 года Себастьян не смог стартовать.
  • Впервые за много лет в сезоне были обновлены квалификационные рекорды всех 11-ти трасс. Больше всего рекордов установил Хэмилтон (6: Мельбурн, Шанхай, Барселона, Монреаль, Баку, Сильверстоун). Также обновили рекорды трасс Боттас (2: Сахир, Шпильберг), Феттель (2: Сочи, Будапешт) и Райкконен (Монако).
  • Только Боттас, Феттель и Райкконен участвовали в третьем сегменте квалификации на всех этапах сезона.
  • С 2005 года ни один победитель Гран При Венгрии не становился чемпионом. Последним чемпионом и победителем гонки на «Хунгароринге» одновременно был Михаэль Шумахер в сезоне-2004.

 


* Отредактировано автором 20.8.2017 в 23:13
2 Отзыва