17.08.2017 13:25


Самарт Каналь для блога Джеймса Аллена сравнил выступления гонщиков Toro Rosso Даниила Квята и Карлоса Сайнса между собой, чтобы выявить сильные и слабые стороны пилотов.
«Безусловно, Квяту было трудно возвращаться в Toro Rosso, однако с того Гран-при Испании он заработал только шесть (на самом деле 8: 10 места в Испании и Британии, и 9 место в Сингапуре - прим. Crunch) очков – столько же, сколько у Паскаля Верляйна [за рулем Manor и Sauber]. За этот же период из нынешних пилотов Ф1 хуже показатель только у Джолиона Палмера.
На бумаге всё выглядит плохо, однако Квяту временами все-таки удается показывать свой потенциал. Например, проведя ужасную квалификацию в Испании, он прорвался на десятое место с последнего ряда. Также он заработал очки на Гран-при Австралии, а квалификационная статистика практически вровень с Сайнсом доказывает, что потенциально он способен конкурировать с испанцем на коротких отрезках. Но ситуация на длинных значительно хуже.
Что касается Сайнса, он впечатляет в этом сезоне, однако это не дает нужного толчка для Квята. Лучшим результатом испанца стал финиш на шестом месте в Монако. Плюс во всех семи гонках, что он финишировал, ему удалось заехать в топ-10, а седьмое место в Китае доказало, что он может выступать лучше, чем позволяет автомобиль.
Столкновение в Монреале на первом круге с Роменом Грожаном немного подпортило впечатление, но в основном сезон проходит для испанца отлично. Если Квят сможет так же хорошо выступать в гонках, как и в квалификации, Toro Rosso может претендовать на пятое место в Кубке конструкторов.

Немного статистики
В третьем автомобиле по надежности с конца Квят и Сайнс проделали невероятную работу, заполучив 39 очков [из которых 35 заработал Карлос и только 4 на счету россиянина] и удержав шестое место в таблице.
В 2017-м Toro Rosso проехала только 1049 кругов, что на 41 и 121 больше, чем у McLaren и Red Bull Racing соответственно.
Однако не всегда Toro Rosso не могла финишировать из-за проблем с надежностью. В Сильверстоуне оба гонщика столкнулись друг с другом, в Канаде разъяренный Квят сошел из-за проблемы с гайковертом (после наказания в виде проезда по пит-лейну и десяти секунд штрафа за неправильное расположение на стартовое решетке). Сайнс также сошел после упомянутого выше столкновения, которое не понравилось никому из пелотона.
Несмотря на сходы Сайнс провел 338 кругов – больше Фелипе Массы и на девять меньше Макса Ферстаппена – в первой десятке. В среднем его финишная позиция равна 7,5, а за гонку он отыгрывает 2,7 мест.
Квят же справляется не так хорошо, хотя на его счету на 85 кругов больше. Его средний результат в гонке составляет 12,3. Даниил опережал Карлоса 49 кругов, тогда как Карлос Даниила – 338.
Квят и Сайнс идут вровень только в квалификации – пять против шести с небольшим преимуществом испанца. Среднее арифметическое стартовых позиций Сайнса – 11, Квята – 12. Однако именно на длинных отрезках так видна разница между пилотами Toro Rosso.
В 2016-м к этому времени на счету команды было 45 очков, тогда как в 2015-м – 35.
В 2017-м из 39 очков команды 35 на счету Сайнса – пока это его лучший показатель в карьере (2016: 30 после 11 гонок, 2015: 9 после 11 гонок). Осталось прибавить Квяту.
Никто не оспаривает талант россиянина, который регулярно зарабатывал очки в Red Bull, однако напряжение нарастает в условиях, когда команда борется с Williams, и Сайнс явно справляется со своей задачей лучше».
| Показатель | Карлос Сайнс (2017) | Даниил Квят (2017) | Карлос Сайнс (2016)* | Даниил Квят (2016) | Карлос Сайнс (2016-2017)* | Даниил Квят (2016-2017) |
| Очки в чемпионате | 35 | 4 | 42 | 4 | 77 | 8 |
| Средняя позиция в квалификации** | 10.7 / 10 | 11.3 / 11 | 11.8/15 | 13.5/15 | 11.4/25 |
12.6/26 |
| Среднее место на финише** | 7.5 / 7 | 12 / 7 | 10.4/14 | 12.9/12 | 9.4/21 | 12.5/19 |
| Количество тех.неполадок | 2 | 3 | 3 | 6 | 5 | 9 |
| Количество аварий | 3 | 3 | 3 | 2 | 6 | 5 |
| Лучший результат в квалификации | 6 | 9 | 6 | 7 | 6 | 7 |
| Лучший результат в гонке | 6 | 9 | 6 | 9 | 6 | 9 |
* - учитываются этапы, начиная с того момента, когда Сайнс и Квят выступали на одинаковых машинах, т.е. с Гран-при Испании
** - учитываются только гонки и квалификации, в которых гонщик финишировал [место/количество квалификаций(финишей)]

