22.07.2017 20:14

Мы рассказывали о том, что в Дании проявляют большой интерес к проведению национального Гран-при Формулы 1 – появиться в календаре он может в 2020 году. Причём, строить стационарный автодром для этого не планируется – организаторы намерены проложить трассу в самом центре столицы страны, Копенгагена.
Инициатор проекта – бывший министр Дании по науке, технологиям и развитию Хельге Сандер, но сегодня он уже получил большую поддержку со стороны местных властей и деловых кругов, а также, разумеется, гонщика Haas F1 Кевина Магнуссена. К процессу создания трассы привлекли и главного архитектора Формулы 1 Германа Тильке.
Судя по поступающей информации, интерес проявили и нынешние владельцы чемпионата, Liberty Media. Недавно проект будущей гонки был представлен им в Лондоне. Особой изюминкой трассы должна стать необычная конфигурация – по ходу круга машины будут дважды пересекать реку Сидхавнен, а кроме того, она получит форму «восьмёрки». На настоящий момент в календаре есть только одна трасса с подобной конфигурацией – это японская Сузука.
Хельге Сандер: «Конфигурация, которую мы представили руководству Формулы 1 в Лондоне, не окончательный вариант, но отправная точка для нас – если изменения и произойдут, они будут минимальными.
Трасса получила одобрение Германа Тильке – у него возникли свои вопросы и предложения, но мы постоянно работаем над этим. Определённо, Тильке отнёсся к проекту с большим энтузиазмом. Предложенная конфигурация встретила гораздо меньше препятствий, чем он ожидал от трассы, проложенной в центре большого города».

Возможный маршрут был проработан на виртуальном симуляторе еще в марте нынешнего года лично архитектором всея "Формулы-1" Германом Тильке и Яном Кроллом, отвечающим за интеграцию трасс в инфрастуктуру городов. Обе стороны остались довольны итогами встречи, на которой также обсуждался и вопрос финансирования, которое, как стало известно, будет обеспечено двумя сторонами - частными инвесторами и правительством страны, причем курировать этап будет Министерство промышленности.
Сам министр Брайан Миккельсен изначально был настроен не слишком оптимистично по поводу возможности проведения гран-при, однако, ознакомившись с проектом более подробно, изменил свою точку зрения.
Брайан Миккельсен: «Когда я впервые услышал о подобном проекте, то не придал ему большое значение - он выглядел как нечто очень и очень отдаленное, но теперь могу сказать, что все более чем реально. Телеаудитория "Формулы-1" насчитывает около 400 миллионов человек, так что Гран-при Дании может стать отличной рекламой для нашей страны. К тому же, в руководстве "Формулы-1" сообщили, что хотели бы, чтобы в чемпионате были города, представляющие особую культурную ценность, а Копенаген как нельзя лучше подходит для этого. Следующим этапом в вопросе проведения гран-при будет встреча с частными инвесторами, на которой необходимо обсудить финансовые моменты проекта».

Продолжая тему финансов. министр промышленности сообщил, что проведение гран-при обойдётся Дании примерно в 300 миллионов крон или примерно 40 миллионов евро. Для сравнения, Гран-при России обошелся почти в 200 миллионов евро. При этом, уже сейчас известно, что частные инвесторы крайне заинтересованы в этапе "формульного" чемпионата. К примеру, все в той же встрече с руководством "Формулы-1" принимал участие один из крупнейших бизнесменов Дании, основатель "Саксо Банка" Ларс Сейер Кристенсен. Именно он и будет отвечать за связь инвесторов с государственными органами в вопросе устроения гран-при.
"Моя основная задача в проекте - привлечь частных инвесторов, этим я буду заниматься следующие 6 месяцев, - сказал Кристенсен. - Нужно понимать, что проведение гран-при дорогой проект, а доходы мы сможем получать, по сути, только от продажи билетов. Все это, на первый взгляд, может показаться серьезным финансовым бременем, но я вижу ситуацию несколько иначе. Я не считаю, что привлечение болельщиков на этап в Копенгаген будет проблемой. Судите сами - сейчас в чемпионате выступают четыре гонщика из Скандинавии, включая Кевина Магнуссена. Добавьте сюда соседние Бельгию и Германию, и вы получите огромную армию поклонников "Формулы-1", которые получат еще один "свой" этап. В любом случае, в бизнес-кругах Дании есть серьезная заинтересованность в гран-при, плюс мы чувствуем поддержку от "Либерти" и нашей политической элиты".
Стоит заметить, что под этой элитой понимается реальная ЭЛИТА. Так, по словам главного вдохновителя проекта, бывшего министра науки, технологий и развития Дании Хельге Сандера, свою поддержку ему уже выразили премьер-министр страны Ларс Лёкке Расмуссен и представители королевской семьи. Ну а больше всех новости о возможном проведении Гран-при Дании обрадовался, естественно, Кевин Магнуссен, не сумевший сдержать эмоций: "Черт возьми, это же охрененно!"
Вообще, возникновение подобной идеи наглядно демонстрирует открытость нового руководства "Формулы-1" к инновациям и расширению мира "Королевских гонок". Мог ли такой проект возникнуть при Берни? Скорее нет - Экклстоун наверняка бы выдал очередной пассаж про не шибко большую аудиторию, которую бы приобрела Ф1 с приходом в календарь Дании, а потом бы заломил такую цену за право принимать гран-при, что у частных инвесторов из страны викингов отпало бы всякое желание думать о гонках.
Гоночный Гран-при Дании был впервые проведён в 1960 году на машинах Формулы 2. Следующие два года здесь использовались уже машины Формулы 1, здесь побеждали Стирлинг Мосс и Джек Брэбэм, но эти гонки не входили в официальный календарь чемпионата мира. В дальнейшем гонка, с перерывами, проходила вплоть до 1977 года в рамках Формулы Junior и Формулы 3, а в последний раз Гран-при Дании проводился в 1995 году – также в формате Формулы 3.
