Ферстаппен: Рад, что Феттель не обогнал меня на трассе!

16.07.2017 18:18

 

Пилот Ferrari Себастьян Феттель поделился впечатлениями от насыщенного событиями Гран-при Великобритании.

За два круга до финиша Феттель ехал четвертым, но вскоре на машине Кими Райкконена произошел прокол передней левой шины, из-за чего финну пришлось ехать на пит-лейн. Сразу после того, как Себастьян вышел на третье место в гонке, его постигла та же неудача, что и Кими.

Немец вынужден был ехать на дополнительный пит-стоп и финишировал только седьмым.

«На автомобиле Кими возникла такая же проблема, а его шины были на пять-шесть кругов свежее, чем у меня. Очевидно, что эти проколы шин застали нас врасплох, – сказал Феттель Sky Sports. – Я не думаю, что кого-то нужно винить в этом. На момент прокола резина была в нормальном состоянии.

Конечно, уик-энд мог сложиться для нас лучше, но я бы не стал называть его катастрофическим. Машина вела себя хорошо, особенно в поворотах. Баланс также был в порядке.

Перед самым стартом гонки тормоза начали гореть, поэтому весь заезд получился для нас сложным. Затем я застрял за Максом [Ферстаппеном] и смог обогнать его только благодаря пит-стопу. Борьба с ним усложнила мою гонку: я пытался пройти его как можно быстрее, но к сожалению мне это не удалось, хотя  я перепробовал все...»

 

Чуть позже Себ подробнее остановился на их с Ферстаппеном борьбе - хотя скорость машины Феттеля была выше, несколько острых атак в повороте Stowe так и не принесли результата. 

«Было бы неправильно говорить, что я ожидал такого исхода, но всем известно, как нервно он действует в таких ситуациях, – сказал Феттель, отвечая на вопрос Motorsport.com. – Он стремится защищаться настолько жестко, насколько это возможно. Но в какой-то момент вы уже не вправе менять траекторию. 

Уверен, что со временем он научится держать голову холодной. Пока что он провел не так и много гонок».

При этом на вопрос, считает ли он действия Ферстаппена чрезмерными, Феттель ответил: «По-правде говоря, нет. Но давайте спросим себя, чего он в итоге добился. Того, что мне пришлось раньше провести пит-стоп, и в конце у меня не выдержала шина? Все равно было ясно, что мы быстрее и сможем выйти вперед во время пит-стопов.

Хорошо, что рядом с нами на трассе не было других соперников. Но сейчас он уже горячится куда меньше, чем прежде, и это здорово».

После финиша гонщик Red Bull Racing так же подвел итоги уик-энда и комментировал противостояние с Феттелем.

Макс Ферстаппен: «У нас получилась интересная борьба с Себастьяном. Я знал, что немного уступаю в скорости, но делал всё возможное, чтобы остаться впереди. К счастью, он так и не смог обогнать меня непосредственно на трассе – я этому очень рад!

 
День получился позитивным. В гонке мы выглядели немного лучше, чем в квалификации. Необходимо разобраться, почему в квалификации, да и в целом по ходу уик-энда, у нас были проблемы. Я рад, что удалось финишировать. Четвертое место – не самый плохой результат. Нам нужны обновления машины, и я надеюсь получить их на этапе в Венгрии».

Чуть позже Макс прокомментировал так же и слова Феттеля о нервном поведении голландца на трассе.

 «Я не отношусь к этому серьезно, – заметил Ферстаппен, отвечая на вопрос, что он думает по поводу жалоб четырехкратного чемпиона мира. – Особенно после всех того, что делал он сам. Просто посмотрите на те штрафные очки, которые у него есть, по-моему этим все сказано».

 

 

Пилот Red Bull также рассказал, что пытался на финише британской гонки показать лучшее время круга. Если бы Ферстаппену это удалось, он лишил бы победившего Льюиса Хэмилтона «Большого шлема» по итогам Гран При Великобритании. Но, по словам голландца, два сектора он проехал с абсолютно лучшим временем, а на третьем ему помешал россиянин Даниил Квят.

«Меня задержали на последнем секторе, – рассказал Ферстаппен. – Передо мной был Квят. Я попробовал показать: пожалуйста, дай мне проехать. Но он не дал. Это было немного обидно».

 

Два заключительных круга британского Гран-при стали триллером – сразу три пилота из группы лидеров поехали в боксы. Но если для Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена причиной стали проколы, то Макс Ферстаппен, казалось, остановился без явной необходимости.

Более того, если бы он остался на трассе, то финишировал бы на третьей позиции.

Однако сам пилот уверен, что в Red Bull Racing приняли верное решение, скомандовав ему ехать в боксы.

«Ближе к финишу у нас начались проблемы с левым передним колесом (именно оно не выдержало у пилотов Ferrari – прим. ред.), – рассказал он в интервью Channel 4. – Мы провели пит-стоп, чтобы гарантированно избежать прокола и не повторить историю Феттеля.

Едва заехав в боксы, я увидел там Кими и подумал, что, пожалуй, стоило бы остаться на трассе. Но что случилось, то случилось. Я понимаю, что нам следовало соблюдать осторожность с шинами».

Еще до того, на первом отрезке гонки, Ферстаппен смог выиграть дуэль у Феттеля: обогнав немца на старте, пилот Red Bull так и не пропустил лидера чемпионата на трассе, несмотря на несколько очень острых атак.

«Мы были чуть медленнее, потому я ожидал такого развития событий, – объяснил Макс. – Я старался удержать позицию, и это была классная борьба колесо в колесо. 

В целом гонка сложилась неплохо, но нам обязательно надо разобраться, почему наш темп в квалификации оказался в этот раз таким низким». 

Вернувшись на трассу на свежей резине, голландец поставил абсолютно лучшее время гонки на первом и втором секторах своего финального круга, но чуть потерял на третьем и в итоге не дотянулся всего 0,057 секунды до результата Льюиса Хэмилтона, который обеспечил тому «Большой шлем».

 

В Pirelli пока не назвали причины этих проблем, но пообещали внимательно изучить ситуацию.

 
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Британский Гран-при, к сожалению, завершился для обоих пилотов Ferrari проблемами с шинами. Вместе с командой мы тщательно разберёмся, почему это произошло. Гонка в этом году проходила в невероятном темпе, а лучший круг оказался почти на пять секунд быстрее прошлогоднего».

 

 

После гонки в Сильверстоуне преимущество Феттеля над Льюисом Хэмилтоном в общем зачете сезона-2017 составляет всего одно очко: 177 против 176.

Что касается Ферстаппена, то из-за многочисленных проблем в прошлых гонках на его счету всего лишь 57 очков...

   


* Отредактировано автором 17.7.2017 в 07:25
20 Отзывов