Гран-при Великобритании 2017 года: элементы СУ и шины

14.07.2017 18:22

 

В четверг FIA традиционно опубликовала список элементов силовых установок, установленных на машинах перед началом уик-энда в Великобритании. Из четырёх силовых установок, разрешенных в этом году, уже на десяти машинах стояли элементы третьей, но к счастью, пока никто так и не перешагнул опасный рубеж, за который гонщика неминуемо бы ждала расплата в виде штрафа и потери мест на стартовой решетке. Так что на данный момент доблестные пилоты легендарной команды из Уокинга по-прежнему единственные в пелетоне, кто уже превысил означенный лимит элементов СУ.

 

Перед началом первой тренировки к вышекузанной группе "счастливчиков" примкнул и второй пилот Ferrari Кими Райкконен, на машину которого был установлен четвертый турбокомпрессор (TC). Вообще, стоит отметить, что данный узел является слабым местом итальянского производителя - на всех четырех машинах, использующих актуальные силовые установки Ferrari, уже стоят 4ые и последние из разрешенного лимита турбокомпрессоры. А меж тем, мы только-только приблизились к экватору сезона.

 

Помимо TC, Райкконен получил так же новые двигатель внутреннего сгорания (ICE) и тепловой генератор (MGU-H). Вместе с Кими данными новыми силовыми установками отоварились так же и пилоты Mercedes: Льюис и Валттери получили новые ICE, TC, MGU-H и MGU-K. Феттель так же получил новые элементы, но в его случае ими стали новый двигатель внутреннего сгорания и электронный блок управления (СЕ).

Все вышеперечисленные элементы были плановыми - на машины гонщиков установили третьи элементы из четырех разреншенных на сезон, поэтому никто из пилотов не получит наказания за даные замены.

 

Однако, есть у нас еще один пилот, который все-таки пересек роковую черту и получил штраф за использование внелимитированного элемента СУ. Им стал... Ну разумеется, гонщик McLaren, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. В Сильверстоуне испанец вернётся к использованию третьей спецификации силовой установки Honda Spec 3, от которой был вынужден отказаться на прошлом этапе в Шпильберге из-за отказа генератора тепловой энергии. На пятничных тренировках на его машине используется старый MGU-H, который эксплуатировался по ходу финальной тренировки Гран-при Австрии.

Однако мотористам Honda пришлось поставить новый аккумулятор системы рекуперации, который стал уже пятым для Алонсо в этом сезоне, поэтому испанец потеряет пять мест на старте.

Не исключено, что будут заменены и другие элементы силовой установки, чтобы избежать штрафов на следующем этапе в Венгрии - в четверг Фернандо упоминал, что генератор тепловой энергии (MGU-H) скорее всего так же необходимо будет заменить. Окончательное решение в McaLaren будет принято после окончания тренировок в Сильверстоуне.

 

10 позиций?!

 

После второй пятничной тренировки замена произошла только на одной машине. И этой машиной оказался мелкий бычок Даниила Квята - россиянину установили 4й генератор тепловой энергии. Таким образом, Даниил стал двенадцатым пилотом, на машине которого уже установлен как минимум один 4й элемент СУ, после замены которого на новый, пилот получает штраф на стартовой решетке.

 

Ну и наконец, перед третьей тренировкой... Ёу, Фернандооо! Да, на машине испанца снова поменяли странную конструкцию, которую по ошибке кто-то называет силовой установкой. Алонсо получил новые шестые двигатель внутреннего сгорания и кинетический мотор-генератор, пятый аккумулятор системы рекуперации (ES) и... Внимание, восьмые!!!! турбину и тепловой генератор.

 

В воскресенье утром стало известно, что к "отличникам" Вандорну и Алонсо присоединился еще один пилот. Им стал Даниэль Риккардо, на машину которого сегодня установили пятый по счету генератор тепловой энергии (MGU-H). Кроме того, Дэн получил новый двигатель внутреннего сгорания (ICE), турбокомпрессор (TC) и генератор кинетической энергии (MGU-K). За произведенные замены Даниэль получит дополнительно 15 позиций, однако поскольку позади Риккардо на стартовой решетке находился только Фернандо Алонсо с его эпичными 30 позициями штрафа, то фактически Риккардо не получит никакого наказания за произведенные замены и сохранит свое 19 место на стартовой решетке.

По состоянию на 13:30 в воскресенье, 16.07.2017, полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:

 

Так же хотим обратить ваше внимание, что в Австрии FOM выдала ошибочные данные по элементам силовой установки: в инфографике было указано, что на машине Себастьяна Феттеля установлен четвертый тепловой генератор, однако в действительности этот элемент в Австрии заменен не был, поэтому на машине Себастьяна по-прежнему стоит 3й из 4х разрешенных тепловых генераторов, который ему установили во время уик-энда в Испании.

 

 

Шины

На десятом этапе сезона первоначально предполагалось использовать самые жесткие слики Hard, но в итоге Pirelli под давлением команд приняла решение сместить выбор составов в сторону более мягких на одну градацию. 

В итоге даже Medium оказался почти не востребован – лишь у Валттери Боттаса будет два комплекта таких шин, а Льюис Хэмилтон и двое пилотов Ferrari получат по одному. 

Также дополнительные шины самого жесткого состава будут у обоих гонщиков Force India и Ромена Грожана. 

Трое пилотов сделали предельно экстремальный выбор: у Фернандо Алонсо, Стоффеля Вандорна и Даниила Квята в Сильверстоуне будет по десять наборов шин SuperSoft.

По ходу гонки каждый участник обязан использовать шины Meduim или Soft, а участники финала квалификации получат дополнительный комплект SuperSoft.

 

 

В первой пятничной тренировке все гонщики использовали следующие составы резины:

 

Вторая тренировка:

 

Третья тренировка:

 

Квалификация:

 

Ну и перед гонкой все гонщики пелетона имеют в своем распоряжении следующее количество новых и использованных комплектов резины:

 

Напоминаем, что ситуация по элементам силовых установок пилотов, а так же используемым во время сессий количества типов резины, будет регулярно обновляться после каждой сессии.

 


* Отредактировано автором 16.7.2017 в 13:36
9 Отзывов