14.07.2017 12:15
1. События, которые произойдут обязательно, если не вмешается какой-либо форс-мажор (раздел, по сути, юбилейный)!
1.1. Юбилей! 950-й Гран-При Ф1 с участием британских гонщиков!
Если не считать гонок «Инди-500», считавшихся зачётными этапами чемпионатов мира в период с 1950 по 1960 годы, то гонка в Сильверстоуне станет 955-м зачётным этапом Ф1 в истории. И за это всё время только пять раз на старт гонок не выходил ни один гонщик из Великобритании. Первые три случая относятся к двум первым чемпионатам мира. Котировка британских гонщиков в то время была не самой высокой, но сильнейшие итальянские команды не без финансовой для себя выгоды регулярно предоставляли возможность британцам выходить на старты Гран-При. Но если какие-либо обстоятельства не позволяли этим командам выставить заранее объявленное число машин на гонку, то в первую очередь в жертву приносились именно британские гонщики. Ну а если на такие этапы не заявлялась (или не прибывала к месту проведения гонки) техника британского производства, то исчезал последний источник наличия британских гонщиков на старте гонки Так произошло в Швейцарии в 1950 году, а также в Бельгии и Испании в 1951 году. Следующий случай произошёл в 1980 году в Монако, когда два британских гонщика, заявленных на гонку, не прошли сито квалификации. Причём для весьма известного в своё время Джона Уотсона это была единственная квалификационная осечка в сезоне. Ну и последний случай произошёл во время знаменитой фарс-гонки в Индианаполисе в 2005 году, когда на старт вышли только шесть гонщиков. Ну что же поделать, если ни в составе «Феррари», ни в составах «Джордан» и «Минарди» не было в тот момент гонщиков с британских островов.

1.2. Юбилей! 50-й Гран-При для группы товарищей в лице Макса Ферстаппена, Кевина Магнуссена и Карлоса Сайнса!
По разному подошли к своему полусотенному юбилею вышеперечисленные гонщики. Кто-то познал вкус победы, вкус приставки «топ» к званию «пилот», а также горечь разочарования от нереализующихся амбиций. Кто-то хорошо начал да бледно продолжил, имея некоторое время перерыв в карьере. Кто-то только готовится к возможному карьерному взлёту, не имея, впрочем, ясных перспектив этого взлёта в самом ближайшем будущем. Тем не менее, пожелаем им всем успеха в их юбилейной гонке в меру возможностей их болидов, а может быть немножко и сверх этой меры.

1.3 Юбилей! 10-й Гран-При для группы товарищей в лице Стоффеля Вандорна и Лэнса Стролла!
Юбилей более скромный, но всё-таки… Болельщики «МакЛарен», скорее всего, не будут против, если в своей 10-й гонке Стоффель наберёт первые в сезоне очки. А Лэнс Стролл уже уже успел отметиться, пусть и не без доли везения, на подиуме, а таже трижды подряд финишировал в очках, взяв неплохой разбег перед первым своим юбилеем. Пожелаем и этим парням успеха, вспомнив попутно, что в этом году в Австралии уже отпраздновал аналогичный юбилей Эстебан Окон, не только набравший при этом свои первые очки, но и не на шутку разошедшийся и насобиравший к десятому этапу сезона аж восемь результативных финишей.

2. События, имеющие сугубо вероятностный характер, ожидания которых "переехали" с предыдущего этапа.
2.1. Продолжаем ждать от лидеров чемпионата Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона 34-го совместного восхождения на подиум и, возможно, 14-го совместного нахождения на первой и второй ступенях оного. А пара Фернандо Алонсо – Кими Райкконен так и продолжает опережать на один пункт немца с британцем по числу нахождения на первой и второй ступенях подиумов и быть на равных в части общего попадания на пару на подиумы Ф1.

2.2. Команда «Ред Булл» по прежнему не даёт команде «Мерседес» догнать себя по числу подиумов в Ф1. Счёт по подиумам на данный момент 141:139 в пользу «Красных Быков». Лучшая на данный момент команда чемпионата, начиная с Гран-При Монако, никак не может преодолеть разницу в два подиума между собой и третьей на данный момент командой чемпионата. Может быть, равенство по подиумам будет достигнуто в Сильверстоуне?
2.3. Продолжаем ждать четвёртой в сезоне победы Себастьяна Феттеля. Это будет рекорд для гонщиков не из состава "Мерседес" за всю нынешнюю гибридную турбоэру в Ф1. По три победы за сезон в качестве наилучшего такого результата имеют Даниэль Риккардо (в составе "Ред Булл" в 2014 году) и тот же Себастьян Феттель (в составе "Феррари" 2015 году).

3. События, имеющие сугубо вероятностный характер.
3.1. В четырёх последних гонках текущего сезона было четыре разных победителя Гран-При. В Монако выиграл Себастьян Феттель, в Канаде всех опередил Льюис Хэмилтон, в Азербайджане первенствовал Даниэль Риккардо, а в Австрии победное шампанское досталось Вальтери Боттасу. Это абсолютный рекорд нынешней гибридной турбоэры. Но это не значит, что этот рекорд не подлежит дальнейшему возрастанию. На данный момент остаются неохваченными победными результатами Кими Райкконен и Макс Ферстаппен, чьи партнёры по командам уже постояли на высших ступенях пьедесталов почётов. А значит, пусть пока и теоретически, но указанным товарищам успех не заказан. Плюс в Великобритании возможны погодные сюрпризы, которые могут сильно перетряхнуть пелетон с самыми неожиданными результатами перетряски. Подождём, посмотрим.
3.2. В случае реализации вышестоящего пункта, помимо рекорда по числу различных победителей в гонках подряд, будет установлен и общий рекорд для современной гибридной турбоэры по числу победителей гонок в одном сезоне.

Автор статистической заметки: ROMAN grosjean (июль 2017 года).