Red Bull, Mercedes и Lotus нарушили технический регламент?

30.03.2013 00:35

На данный момент это еще покрыто мраком тайны, однако, как говорится, шила в мешке не утаишь: три команды во время Гран-при Малайзии были вызваны "на ковер" в FIA и получили указание исправить свои болиды до Гран-при Китая, иначе они будут признаны нелегальными и команды будут наказаны вплоть до дисквалификации.


Оказывается, во время проверок после Гран-при Малайзии, технические делегаты FIA во время проверки так называемых "сплиттеров" обнаружили нарушение - гибкость этого элемента не соответствовала нормам. Что же, выбраны команды для проверки точно были не случайно - две лучшие команды гонки в Малайзии и победители Гран-при Австралии и должны были находиться под пристальным вниманием.

Заметили какой-то подвох делегаты, судя по всему, во время гонки в Малайзии - переднее крыло на шести машинах (думается, понятно, о каких именно машинах идет речь) находилось ниже, чем у других, а задняя часть болида, соответственно, выше. Самое интересное, что это дает определнное аэродинамическое преимущество - повышение нагрузки на переднюю часть болида дает больший баланс в задней чсасти автомобиля, а больший дорожный просвет в зоне диффузора позволяет горячим газам из выхлопа лучше проходить в этот самый диффузор, что увеличивает так называемый "эффект Вентури" и улучшает аэродинамическтие свойства болида.

Гибкий же "сплиттер" позволял болидам чуть выше поднимать заднюю часть, при этом не боясь "стесать" деревянную планку под днищем машины более чем на 2 мм. (привет, Михаэль Шумахер и Гран-при Бельгии 1994). И если ранее делегатами проверялся только наконечник этой самой планки, то с появлением T-Tray на болидах в 2011-м году, проверке стал подвергаться и "сплиттер".
роверка эта выполняется достаточно просто - под днище болида помещаются стальные штыри, на которые дается нагрузка в 200 килограмм. Сверху, соответственно, действует вес болида (580 килограмм, с пилотом - 642 кг.). Деформация сплиттера измеряется датчиками и не должна превышать 5 милиметров (это хорошо видно на рисунке).

В целом, по информации итальянских СМИ, планки тех самых трех команд не нарушали действующие правила, однако, как это часто бывает в FIA правила эти меняются на ходу, и, чтобы избежать дисквалификаций, командам было рекомендовано исправить сие недоразумение до Гран-при Китая, поскольку там их "сплиттеры" станут уже несоответствующими регламенту. Получит ли от этого преимущество Ferrari? Вероятнее всего, да...

Александр Кожевников, F1Life.ru
По материалам Omnicorse.it
13 Отзывов