По последним слухам Марку Уэбберу не будет предложен новый контракт с «Ред Булл». И хотя в австрийской команде упорно это отрицают, но газета Bild, в которой собственно и появилось предположение относительно австралийца, редко ошибается в прогнозах. И, тем не менее, другое немецкое издание Auto Motor und Sport считает, что увольнение Уэббера будет самым глупым шагом, который только может совершить «Ред Булл», так как равноценной замены ему нет…
Каждый год повторяется одно и то же: все твердят, что это последний сезон Марка Уэббера в «Ред Булл». Вот и советник австрийской команды Гельмут Марко все время пытается избавиться от упрямого австралийца, но того каждый раз спасает импозантный владелец бренда Дитрих Матешиц.
И вроде бы девятикратный победитель Гран-при не делал ничего плохого – не хамил начальству, не воровал серебряные ложки из фирменного сервиза «Ред Булл» и т.п., но почему-то не любят его в команде. Вот и после последнего Гран-при Малайзии, казалось бы, это его обидели и предали, но вновь большая часть коллектива смотрит на него косо.
Но увольнение Уэббера – это глупый шаг. Даже если вы наденете очки злейшего врага австралийца Гельмута Марко, о котором Марк с горечью сказал: «Доктор имеет свой план, и я в него не укладываюсь».
Почему «Ред Булл» трижды выигрывал Кубок конструкторов? Да потому что второй пилот рядом с Себастьяном Феттелем был достаточно хорош для того, чтобы регулярно приносить очки в общекомандную копилку. Кроме того, Марк выступает в роли раздражителя для Себа. Несмотря на все их разногласия и ссоры. Он подталкивает немца на все новые и новые рекорды. Возможно, с этой стороны, для команды даже хорошо, что её пилоты не являются друзьями (мягко говоря). Это дополнительно их мотивирует.
«Ред Булл» постоянно подчеркивает, что в команде нет разделения на первый и второй номера. Это разумно, иначе у Уэббера пропала бы мотивация, и команда заработала на пару трофеев меньше.
Что происходит, когда в коллективе второго пилота приносят в жертву первому? Посмотрите на «Феррари»: пинок, который получил Фелипе Масса в Хоккенхайме в 2010 году, сломил его, и только в конце прошлого сезона он оправился от этого удара. Если команда хочет набирать как можно больше очков, она должна терпеть разногласия между своими гонщиками. В разумных пределах, конечно.
Ещё одной проблемой «Ред Булл» является отсутствие альтернативы Уэбберу. Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь, ничуть не сильнее предыдущей парочки из «Торо Россо» Хайме Альгерсуари и Себастьена Буэми. Талантливый Феликс да Кошта и вовсе не имеет опыта выступлений в «Формуле-1».
Можно конечно пригласить звезду со стороны, но как же хваленая программа подготовки молодых пилотов?
Делать ставку на молодёжь в следующем, революционном году будет страшной ошибкой. В новую эру турбодвигателей в кокпите будет необходим опытный, думающий гонщик.
«Ред Булл» можно было бы посоветовать сохранить Уэббера в составе, но вот захочет ли сам ветеран продолжать терпеть унижения, или предпочтет покачиваться на волнах на серфе и греться на пляже, глядя на родное австралийское небо?
Источник: Auto Motor und Sport
Автор: A. Ivanov, PROFF1.ru