06.07.2017 19:56


В четверг FIA традиционно опубликовала список элементов силовых установок, установленных на машинах перед началом уик-энда в Австрии. Из четырёх силовых установок, разрешенных в этом году, уже на десяти машинах стояли элементы третьей, но к счастью, пока никто так и не перешагнул опасный рубеж, за который гонщика неминуемо бы ждала расплата в виде штрафа и потери мест на стартовой решетке. Так что на данный момент доблестные пилоты легендарной команды из Уокинга по-прежнему единственные в пелетоне, кто уже превысил означенный лимит элементов СУ.
Вместе с тем, к вышеоговоренным пилотам McLaren и себастьяну Феттелю, на машине которого по-прежнему установлен последний из 4 разрешенных на сезон генератор тепловой энергии (MGU-H) ,в Баку добавился и "везунчик" последних этапов Джолион Палмер, на машину которого в Баку уже после окончания квалификации был установлен 4й из 4 разрешенных турбокомпрессор (ТС).
Таким образом, перед началом гоночного уик-энда мы имеем двух пилотов, которые уже перешагнули критический рубеж, и еще двух, которые находятся на самом ее пороге - следующая замена турбокомпрессора на любой из вышеозначенных машин, автоматически приведет к штрафу в виде потери 10 позиций на стартовой решетке.
Любопытно, что на трех машинах из двадцати перед стартом девятого этапа в чемпионате 2017 года до сих пор стояли первые аккумуляторы системы рекуперации, то есть именно те блоки, с которыми эта троица и начал этот сезон в Австралии.

Перед первой тренировкой в командах традиционно обновлили некоторые элементы СУ.
Новые двигатели внутреннего сгорания (ICE) и турбокомпрессоры (ТС) получили в полном составе пилоты Red Bull, Haas и Sauber, а так же Карлос Сайнс и Нико Хюлькенберг. Почти для всех гонщиков данные элементы стали третьими из четырех разрешенных на сезон. Исключение составляют пилоты Haas, для которых турбокомпрессоры стали уже четвертыми.
Ах да, ну и конечно снова не обошлось без гонщика McLaren - на этот раз новый двигатель получил Стоффель Вандорн. Для новобранца McLaren данный двигатель стал четвертым и последним из 4 разрешенных на сезон. Впрочем, отважных пилотов команды из Уокинга вряд ли еще можно чем-то удивить или испугать в этом аспекте.
Кроме того, новые тепловые и кинетические генераторы (MGU-H и MGU-K) получили пилоты Haas и Sauber, для которых все эти элементы стали третьими. так же новый тепловой генератор получил и неудачливый пилот Renault Джолион Палмер, для которого данный элемент стал уже четвертым.
Кроме того, новые электронные блоки управления (CE) получили пилоты Toro Rosso Даниил Квят и Карлос Сайнс, а так же Джолин Палмер. Для всей троицы данные элементы стали третьими из четырех разрешенных на сезон.
Ну и наконец, новые аккумуляторы системы рекуперации (ES) получили Даниил Квят, для которого данный элемент стал третьим, и Джолион Палмер, для которого он стал вторым.
Все произведенные замены были плановыми и в рамках отведенного лимита, поэтому никаких санкций за замены не будет.
Перед второй тренировкой была произведена всего лишь одна замена: на машине Серхио Переса был заменен аккумулятор системы рекуперации (ES), который стал для мексиканца вторым.
Перед заключительной тренировкой сразу нескольким гонщикам было решено заменить генератор тепловой энергии (MGU-H): Ферстаппену, Риккардо, Феттелю и Хюлькенбергу. Что примечательно, для всех этих пилотов данные элементы стали четвертыми и последними из разрешенных на сезон. Установка следующего элемента автоматически повлечет штраф в десять позиций на стартовой решетки очередной гонки, или же дополнительно по 5 позиций за каждый следующий внелимитный элемент.
Кроме того, Джолин Палмер получил еще один аккумулятор системы рекуперации (ES). Напомним, что вчера Джолиону уже меняли этот узел.
По состоянию на 13:20 в субботу, 08.07.2017, полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:

По мере поступления информации от FIA, мы будем держать вас в курсе событий произведенных замен.

Хэмилтон и Феттель во время первой практики: Ну-с, продолжим!

Шины
В Pirelli традиционно опубликовали количество комплектов Soft, SuperSoft и UltraSoft, которое команды выбрали на Гран-при Австрии.
Mercedes заказала у Pirelli для своих пилотов по восемь комплектов UltraSoft, в то время как Ferrari – семь. При этом гонщики двух этих команд незначительно разошлись также в количестве Soft и SuperSoft: у Кими Райкконена и Валттери Боттаса по четыре комплекта резины средней жесткости, в то время как у Льюиса Хэмилтона и Себастьян Феттеля таких шин по три и пять комплектов соответственно.
Среди лидирующих команд наибольшее количество UltraSoft у Red Bull – подопечные Кристофера Хорнера и доктора Марко получат на своем домашнем Гран-при по девять комплектов этого состава для своих пилотов. Больше всего такой резины – по десять комплектов – у двух команд: Force India и McLaren.
На фоне остальных незначительно выделяется выбор Паскаля Верляйна. Гонщик Sauber получит три комплекта самой жесткой, и потому непопулярной резины уик-энда – Soft. Все остальные пилоты выбрали либо по два, либо и вовсе по одному комплекту.

В первой пятничной тренировке все гонщики использовали следующие составы резины:

Вторая тренировка:

Третья практика:

Ситуация по элементам силовых установок пилотов, а так же используемым во время сессий количества типов резины, будет регулярно обновляться после каждой сессии.

