05.07.2017 11:38
1. События, имеющие сугубо вероятностный характер, ожидания которых "переехали" с предыдущего этапа.
1.1. В первых пяти этапах текущего сезона Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон четыре раза вместе стояли на подиуме, причём неизменно на двух верхних ступенях подиума. Парни имеют 34 совместных нахождения на подиумах и 14 совместных нахождений на двух верхних ступенях подиумов. И вот уже три этапа подряд как отрезало: либо парни на подиуме поодиночке, либо на пару вне подиума. А пара Фернандо Алонсо – Кими Райкконен так и продолжает опережать на один пункт немца с британцем по числу нахождения на первой и второй ступенях подиумов и быть на равных в части общего попадания на пару на подиумы Ф1. Очередную попытку сравняться с финном и испанцем и/или превзойти их, Себастьян и Льюис предпримут в Шпильберге.

Себастьян Феттель (2-й призёр) и Льюис Хэмилтон (победитель) на подиуме в Испании. И с тех пор парные попадания в эту зону как отрезало.
1.2. Команда «Ред Булл» по прежнему не даёт команде «Мерседес» догнать себя по числу подиумов в Ф1. Счёт по подиумам на данный момент 140:138 в пользу «Красных Быков». Впервые на дистанцию атаки, преодолимую за один этап чемпионата (разница в два подиума), «Мерседес» вышел ещё перед этапом в Монако. Но минуло уже три этапа, а воз и ныне там. В Австрии «Мерседес» попытается ещё раз. Условие прежнее: оба гонщика «Мерседес» должны быть на подиуме при отсутствии там кого-то из гонщиков «Ред Булл».
1.3. С этапа в Монако продолжается ещё одно ожидание. В случае следующей победы Себастьяна Феттеля в Гран-При, может быть уже в Австрии, впервые с начала нынешней турбоэры появится гонщик из другой команды нежели "Мерседес", победивший более чем в трёх гонках за сезон. До сих пор по три победы за сезон в качестве наилучшего такого результата имеют Даниэль Риккардо (в составе "Ред Булл" в 2014 году) и тот же Себастьян Феттель (в составе "Феррари" 2015 году).

Себастьян Феттель в Монако. Когда следующая победа, парень?
2. События, имеющие сугубо вероятностный характер.
2.1. Если в ближайшее воскресенье с поул-позишн не стартует гонщик команды "Уильямс", а это практически гарантированный исход, то это будет 60-я подряд гонка без поулов для этой команды. Эта серия станет второй по протяженности в истории "Уильямс" без стартов с поул-позишн. Рекорд в 100 гонок подряд без поулов был установлен в промежутке между Гран-При Европы 2005 года и Гран-При Бразилии 2010 года. А достижение, которому скорее всего предстоит нынче пасть в Шпильберге, длительностью в 59 гонок подряд без поулов, состоялось в промежутке между Гран-При Европы 1997 года (последняя гонка чемпиононосного "Уильямс-Рено") и Гран-При Франции 2001 года.
По иронии судьбы, последний на данный момент поул команды состоялся в Шпильберге в 2014 году, когда Ф1 вернулась в Австрию после десятилетнего перерыва. В тот раз с поула стартовал Фелипе Масса.

Фелипе Масса празднует победу в квалификации в австрийском Шпильберге три года назад.
2.2. Статистическое ожидание из данного пункта может очень сильно затянуться или даже вовсе не реализоваться. Но указать о нём надо. Всего восемь этапов понадобилось в этом году для того, чтоб четыре разных гонщика стали победителями хотя бы одного Гран-При в текущем сезоне. Это повторение прошлогоднего рекорда современной турбоэры, когда гонки выигрывали Нико Росберг, Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо.
В этом году в гонках побеждали Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Вальтери Боттас и Даниэль Риккардо. Соответственно, первая я же победа в нынешнем сезоне Кими Райкконена, Макса Ферстаппена или кого-либо ещё из состава команд, не входящих в тройку лучших в КК, принесёт новый рекорд по массовости победителей нынешней турбоэры.

Когда-то Максу Ферстаппену и Кими Райкконену принадлежали две верхние ступени подиума (как памятно, блин). Сможет ли кто-то из них покорить вершину подиума в этом году? Без такого покорения и рекорд по массовости победителей не покорится.
Автор статистической заметки: ROMAN grosjean (июль 2017 года).