В Париже решается судьба Себастьяна Феттеля

03.07.2017 18:13

 

В понедельник, 3 июля, Себастьяну Феттелю исполнилось 30 лет, однако этот день рождения немецкий гонщик проведет в Париже – сегодня FIA повторно рассмотрит его действия во время Гран-при Азербайджана, когда он намеренно врезался в Льюиса Хэмилтона.

Во время гонки за свои действия Феттель был оштрафован 10-секундным Stop&Go, а также получил три штрафных балла, однако после сегодняшних разбирательств в Париже для немецкого гонщика могут наступить более серьезные последствия. Что именно в данный момент происходит на Площади Согласия, где располагается штаб-квартира FIA, неясно, поскольку в федерации хранят молчание, но вероятно, что Себастьяна ждет встреча с президентом FIA Жаном Тодтом, который будет принимать непосредственное участие в рассмотрении дела.

Кроме того, неизвестно, присутствуют ли на слушаниях стюарды Гран-при Азербайджана и директор гонок Чарли Уайтинг, но было бы логично всех их пригласить. О том, когда будет объявлено о принятом решении, в FIA тоже не сообщают – мы только знаем, что это произойдет до начала Гран-при Австрии. Иными словами, вердикт может быть оглашен как сегодня, так и позже, вплоть до четверга.

 

До начала заседания свою точку зрения на первоначальный контакт неожиданно изложил и бывший напарник Хэмилтона, действующий чемпион мира Нико Росберг. несмотря на то ,что сам Себастьян Феттель уверен, что первое столкновение с Хэмилтоном произошло из-за того, что гонщик Mercedes устроил ему «проверку реакции», Росберг с этой точкой зрения не согласен: «Я – немец, так что мне нужно быть осторожным в оценках! Хотя здесь все довольно просто. Я – тот, кто лучше всех в гоночном мире знает Льюиса, поэтому считаю, что у меня есть право судить о случившемся. Конечно же, Льюис не делал этого намеренно, это совершенно точно».

 

По сути, у FIA есть два варианта развития событий: признать, что штраф, который Феттель получил во время гонки, был соразмерным его действиям, и закрыть вопрос. Второй вариант: признать, что стюарды вынесли гонщику Ferrari недостаточно строгое наказание, и направить рассмотрение дела в Международный спортивный трибунал, который и будет решать дальнейшую судьбу Себастьяна. Если эта инстанция вынесет обвинительное заключение, то у Феттеля и команды Ferrari останется возможность оспорить вердикт в Международном апелляционном суде.

Также могут последовать санкции, вроде нескольких дней работы на FIA во время ее кампаний по продвижению безопасности на дорогах. Или Себастьян получит отложенную дисквалификацию, которая вступит в силу, если он еще раз поведет себя подобным грубым образом.

Но если FIA решит, что Феттель должен понести спортивное наказание, то оно не будет исполнено в ближайшие пару дней. Просто потому, что существует четкая и не быстрая процедура, которой нужно придерживаться до исполнения решения.

 

 

Международный трибунал

Главное решение, которое будет принято сегодня в Париже, состоит в том, есть ли вообще основания для нового рассмотрения дела Феттеля судом FIA – известным, как Международный трибунал.

Если президент федерации Жан Тодт сочтет, что история с Феттелем достойна дополнительного изучения, то будет сформирована судейская коллегия как минимум из трех человек из соответствующего списка специалистов, имеющегося в FIA.

В официальном регламенте сказано: «Ни один из членов судейской коллегии не может представлять ту же страну, что и одна из сторон процесса, за исключением FIA (национальность стороны определяется государственной принадлежностью федерации или клуба, выдавшего ему лицензию, или, если у участника нет лицензии, его гражданским паспортом, или же местом регистрации юридического лица или организации)».

Это будет не быстрый процесс, слушания в самом лучшем случае завершатся к Гран-при Великобритании, а вообще говоря могут продолжаться и до конца лета.

Если будут наложены штрафы, то ответчик (в данном случае им является Феттель) получит как минимум 15 дней, чтобы сформировать ответную позицию, а затем у судей будет такой же период для ответа на нее, если это потребуется.

Затем предусмотрен еще один промежуток минимум в 15 дней для определения даты новых слушаний. Разумеется, в теории все эти процессы могут проходить и быстрее.

У Международного трибунала есть довольно широкий выбор инструментов наказания, если окажется, что таковые необходимо применить.

Интересный момент в том, что при рассмотрении будет учитываться список прежних нарушений Феттеля. В то же время, доказывать преднамеренность его действий не требуется.

Стоит добавить, что у Себа сейчас девять штрафных баллов, а прошлой осенью он уже едва не попал на заседание Трибунала после вспышки эмоций на Гран-при Мексики – но тогда быстро принес свои извинения FIA и Чарли Уайтингу.

 

В регламенте сказано: «В соответствии с принципом соразмерности Международный трибунал принимает во внимание весомость фактов, степень виновности и историю прежних нарушений, а также персональные особенности человека, чтобы установить характер и тяжесть санкций.

Если не указано иное, преступления и нарушения приводят к наказаниям вне зависимости от того, совершены они намеренно или нет».

Когда слушания завершатся, решение суда будет вынесено простым большинством голосов судейской коллегии. Если они разделятся поровну, слово останется за Председателем суда.

Решения Международного трибунала возможно обжаловать, потому, если Феттель сочтет наказание несправедливым, он вправе направить материалы дела в Международный апелляционный суд FIA. Это может затянуть дело еще на несколько недель...

 

Нынешнему положению Жана Тодта не позавидуешь: с одной стороны он ведет активную кампанию по повышению безопасности дорожного движения, и было бы политически неразумно оставлять без внимания провокационные действия гонщика на трассе накануне президентских выборов в FIA. С другой стороны, если наказать гонщика, который сражается за титул, это повлияет на ситуацию в чемпионате и может привести к снижению интриги сезона, в чём федерация тоже не заинтересована.

 

   


* Отредактировано автором 3.7.2017 в 21:10
8 Отзывов