04.05.2017 20:51

Mercedes W08 можно назвать собранием противоречий: порой машина позволяет демонстрировать потрясающую скорость, но в другие моменты проявляет норовистость в управлении и плохо работает с шинами. Успех Валттери Боттаса в Сочи позволил команде сравняться по победам с Ferrari и выйти вперед в Кубке конструкторов, но от того превосходства, к которому все привыкли за три прошедших сезона «гибридной» эры, в 2017-м нет и следа.
В Маранелло отлично справились с переходом на новый регламент, получив шасси с высоким уровнем прижимной силы и способностью работать с резиной в широком диапазоне условий. У Mercedes машина не обладает такой адаптируемостью к разным трассам – фактически, две команды в каком-то смысле поменялись ролями.
Да, мотор из Бриксуорта остается лучшим по своим характеристикам, но теперь использовать его возможности стало куда сложнее из-за особенностей шасси. И это, без сомнений, неприятный сюрприз для действующих обладателей титула.
Что пошло не так?
Наши источники рассказывают, что первопричиной такого развития событий стали внутренние противоречия между департаментами шасси и моторов Mercedes. Прежде такое не раз случалось с Ferrari и порой имело негативные последствия.
Поговаривают, будто глава Mercedes Motorsport Тото Вольф пока не может добиться полного взаимопонимания с новым техническим директором Джеймсом Эллисоном. Экс-сотрудник Ferrari работал в Сочи, тогда как главный конструктор Альдо Коста в Россию не приехал – он остался на базе, где занимался большим пакетом обновлений для W08.
Примечательно, что пока на доработки у Mercedes уходит больше времени, чем у Ferrari, да и их эффективность оказывается не столь высокой, как на алой машине.
Льюису не нравится W08?
На фоне сочинского триумфа Боттаса форма Хэмилтона вызвала удивление. Он выглядел, словно Себастьян Феттель в прошлом сезоне, нервным и нестабильным. У него не получалось собрать воедино чистый круг, а стремление ехать быстрее, чем позволяет машина, приводило к ошибкам. Ники Лауда заметил, что винить в этом стоит не самого пилота, а особенности автомобиля, который не слишком подходит его стилю.
Стоит добавить, что молва в паддоке говорит о повреждении днища на машине Хэмилтона, которое команда обнаружила только после квалификации. Возможно, это и так, но сухой остаток Гран При России в том, что отставание Льюиса от Феттеля выросло с семи до 13 очков.
Первый поворот не всегда далеко
Валттери Боттас доказал, что в Mercedes не ошиблись, пригласив именно его на место Нико Росберга. Но была ли его машина быстрейшей на российском этапе? Нет, как не была она таковой и в Барселоне по ходу зимних тестов. Ключом к успеху финна, несомненно, стал стартовый рывок. Но сколь реально повторять его по ходу сезона на тех трассах, где путь до первого торможения куда меньше, чем на «Сочи Автодроме»?
В Брэкли прекрасно понимают все это, потому сейчас в команде стоят перед принципиальным выбором: готовить ли укороченное шасси версии B, надеясь, что за это время Феттель и Ferrari не смогут создать отрыв, или же пытаться постепенно дорабатывать имеющуюся машину?
В команде считают, что сокращение базы W08 могло бы стать решением многих проблем, но нынешний регламент четко предписывает распределение массы машины по осям. Так что подобное укорочение по трудозатратам сравнимо с созданием полностью нового шасси, и даже для команды с такими ресурсами, как Mercedes, задача может оказаться непосильной по ходу сезона.
Потому наиболее вероятным выглядит доработка существующей машины – и понимание того, что на некоторых трассах бороться с Ferrari будет невероятно сложно, что ставит завоевание титулов под большое сомнение.
Новая подвеска в Испании
Но не все так плохо. В числе тех обновлений, что команда получит уже в Испании, будет и переработанная передняя подвеска. Если исходить из сделанного выше предположения о дальнейшем использовании W08, первоочередной целью становится изменение кинематики, которое позволит лучше взаимодействовать с шинами.
Недавний запрет «хитрых» подвесок стал болезненным для Mercedes, хотя в команде и не устают повторять, что смогли почти полностью компенсировать потери. Но дело в том, что серебристую машину неслучайно в шутку зовут «авианосцем» – она заметно длиннее других. Прежде, когда можно было контролировать дорожный просвет, это было сильной стороной, добавляя стабильности. Теперь же на торможениях с бортовых камер (особенно у Хэмилтона) отчетливо видно, сколь нестабильна машина.
Диета для W08
Еще одна серьезная проблема чемпионского шасси в том, что оно слишком тяжелое. Можно говорить как минимум о пяти лишних килограммах. Отчасти это следствие изменений в подвеске, которые пришлось внести по требованию FIA.
Потому вопрос облегчения шасси сейчас более чем актуален. Речь идет о том, что ревизии до поездки в Барселону подвергнутся все узлы и системы, и даже несколько граммов облегчения могут быть полезны, так как все вместе они позволят добиться желаемого результата.
Помните, как в Китае и Бахрейне от машины Боттаса отваливалось Т-крыло? В первый раз это произошло из-за попадания камня, во второй механики неверно закрепили элемент. Но в команде уже поговаривают, что от крыла надо отказываться. Оно весит добрых полкило, и эта экономия была бы куда более существенной, чем небольшой аэродинамический выигрыш от его использования.