02.05.2017 16:53


В 2017 году на руле машин Скудерии появился переключатель, названный «GRIP». Новинка сразу привлекла внимание, а технические эксперты задались вопросом: не с ней ли связано отличное взаимодействие Ferrari SF70H с резиной Pirelli?
Обе победы Себастьяна Феттеля в 2017 году стали возможны благодаря особенностям взаимодействия Ferrari SF70H с шинами. Машина Скудерии в текущем сезоне способна эффективно работать с резиной в широком диапазоне температур, на всех составах и в любых гоночных условиях.
Машину соперников глава Mercedes Тото Вольфф охарактеризовал так: «Чем шире рабочее окно, чем проще вам в него попасть, тем быстрее вы едете. Чем оно уже, тем сложнее попасть в него – это мы и наблюдаем в данный момент.
Кажется, у машины Ferrari, более широкое температурное окно, и неважно Бахрейн ли это, где очень жарко, или Сочи, где холодно. Это просто очень хорошая машина».
В Mercedes не только пытаются разобраться, почему их автомобиль менее эффективен, но и выясняют, что позволяет команде из Маранелло успешно выступать на всех типах трасс.
Ответ может скрываться не только в областях шасси, подвески или аэродинамики Ferrari 2017 года. Возможно, дело в том, что пилоты могут менять в поведении машины, находясь в кокпите.
Перед новым сезоном Скудерия кое-что изменила в контроллерах на рулевом колесе. За изменениями можно проследить по видеоролику Джорджо Пиолы (в конце материала), и это дает некоторые подсказки о том, какие настройки пилоты могут оптимизировать во время гонки.
Речь о новом переключателе, который расположен в левой нижней части руля. Он позволяет выбрать 12 позиций и подписан словом «GRIP», что в переводе с английского означает «сцепление с трассой». Можно предположить, что переключатель имеет непосредственное отношение к работе с резиной.
Это единственное действительно существенное изменение на руле по сравнению с 2016 годом. И позиция переключателя показывает, что эти настройки всегда должны находиться в легком доступе для Феттеля и Райкконена.
Однако неизвестно, является ли функционал совершенно новым атрибутом на руле или он использовался раньше, просто переключатель не был выведен в отдельное легкодоступное место и выделен подписью.
Значение переключателей на руле в 2017 году возросло настолько, что Mercedes, например, скрывает их в коробках до установки на машину, чтобы держать их подальше от посторонних глаз. Более того, когда машина проходит техническую инспекцию, устанавливается не настоящий руль, а муляж.

Минимальные детали
Вне зависимости от того, является ли переключатель «GRIP» чем-то абсолютно новым или его функции полностью или частично использовались раньше, тот факт, что команда его выделила, говорит о его очевидной ценности.
Гонщики уже давно используют различные переключатели на руле, чтобы выбирать настройки картографии мотора, баланса тормозов и прочего, что помогает при пилотаже. Предзагруженные настройки поведения машины в зависимости от текущего состояния шин могли бы еще больше помочь. Тут может быть смещение баланса машины между передней и задней осями, контроль температуры шин или учет особенностей перехода от высокой загрузки топливом к низкой.
Разумеется, это не то единственное волшебное средство, которое помогло Ferrari укрепиться в лидерах. Но в таком спорте, как Формула 1, минимальные детали часто становятся причиной успеха или поражения.
Другие изменения
Видео Пиолы дает возможность увидеть, как команда меняет конфигурацию рулевых переключателей в зависимости от предпочтений своих гонщиков.
Например, на руле Феттеля в прошлом году стояли более длинные и тонкие боковые ручки, а в 2017-м их сделали короче и толще. А на руле Райкконена в верхней части ручек заметно небольшое углубление, которое, видимо, делает управление для Кими комфортнее.
Сзади остался лепесток сцепления, который Ferrari использует с прошлого года. Но теперь его ход ограничен расстоянием в 80 мм, прописанном в правилах с текущего сезона.

![]()