01.05.2017 11:38


Босс Red Bull Кристиан Хорнер назвал странной проблему правого заднего тормоза на машине Даниэля Риккардо, из-за которой австралиец досрочно завершил Гран-при России.
Напомним, что Даниэль Риккардо не смог добраться до финиша Гран-при России из-за возгорания заднего тормоза – в самом начале гонки от правого колеса RB13 пошел дым, и австралиец спешно заехал в боксы, после чего его гонка была закончена.
В предыдущей гонке в Бахрейне у Red Bull уже возникали проблем с тормозами, когда после своего пит-стопа Макс Ферстаппен вылетел с трассы на торможении.
Однако глава RBR Кристиан Хорнер предположил, что два этих случая могут быть никак не связаны.
«Похоже, что это другая проблема, – отметил он. – Хотя результат такой же, но проблема, возможно, в другом. Нам нужно понять ее причину. На данный момент у нас есть много деталей случившегося, но необходимо провести полноценное расследование, чтобы выяснить, был ли этот контакт во втором повороте [после старта] или что-то еще.
Возможно, поломку спровоцировал контакт с поребриком во втором повороте, возможно, проблема в другом, потому что компонент тормозов отказал сразу после рестарта.
До этого ситуация была под контролем. Для нас данный дефект стал абсолютной неожиданностью. Очень странно, что все случилось сразу после рестарта».
«Я посмотрел в свои зеркала, чтобы увидеть, где находится Force India, и заметил, что мой правый задний тормоз загорелся, – рассказал Риккардо в интервью NBC. – Я сообщил об этом, и тогда команда попросила замедлиться и поехать на пит-лейн.
В 15 повороте тормоз полностью отказал, и я чуть не врезался в барьер. Мне просто нужно было доехать до боксов. Это случилось в начале гонки, так что я не знаю, насколько езда за машиной безопасности на это повлияла.
Отвечая на вопрос, вызывает ли у него озабоченность, что трудности возникли в следующей гонке после проблем у Ферстаппена в Бахрейне, где голландец из-за них попал в аварию, Риккардо ответил: «Это случилось в двух гонках подряд, никто из нас не хочет этого, так что я полагаю, что есть некоторые вещи, которые просто необходимо решить. Они проверят это до Барселоны».
После происшествия с Риккардо, прямо по ходу гонки, команда приказала Ферстаппену переместить тормозной баланс максимально вперед, чтобы на всякий случай разгрузить задние тормоза. Однако в действительности на машине голландца проблемы не возникли.
«Это было просто предосторожностью, – заметил Хорнер. – Мы приняли эти меры, чтобы снизить немного усилие на задние тормоза. Никаких проблем с тормозами у Макса в гонке не было».
Перед стартом на машине Макса Ферстаппена дважды возникали проблемы с водяным насосом, из-за чего он рисковал не выйти на старт в Сочи. По словам Хорнера, в решении проблемы даже поучаствовали механики Renault.
«Это был загруженный день для парней в гараже, потому что у них сначала была замена двигателя, потом две замены водяного насоса, и затем утечка, – рассказал Хорнер. – Вместе с механиками Renault они проделали невероятную работу, чтобы машина Макса вышла на старт и доехала до конца Гран-при. Многие пристально следили за давлением воды на его машине на протяжении всей гонки».

