01.04.2017 19:22

На вчерашней встрече в Париже между FIA и представителями ряда крупных автоконцернов состоялось обсуждение перспектив развития гоночного моторостроения с тем, чтобы после 2020 года Формула 1 получила более доступные, но при этом не менее мощные силовые установки, которые также будут отличаться «правильным» громким звуком.
С 2014 года в Формуле 1 используются гибридные двигатели V6, которые отличаются отличной топливной эффективностью, но из-за недостаточно громкого звука растеряли заметную часть того шарма, которой обладали их предшественники.
Встреча, на которой обсуждался вопрос актуальности используемых ныне двигателей, прошла в эту пятницу в Париже. В дискуссии участвовали не только представители Mercedes, Ferrari, Renault и Honda, но и других компаний, в частности, Volkswagen Group, а также Liberty Media, новые владельцы чемпионата. Судя по всему, через три-четыре года Формула 1 может отказаться от гибридных силовых установок нынешнего поколения в пользу более простых двигателей, которые будут в том числе использоваться автоконцернами для испытания новых технологий, применимых в серийном производстве.

По итогам встречи, стороны договорились все-таки изменить концепцию двигателей Формулы 1, что, вероятно, приведет к отказу от нынешних турбированных моторов V6 объемом 1,6 литра. Однако некоторые технологии могут быть сохранены частично или полностью.
Несмотря на то, что обсуждение и согласование всех деталей новых двигателей может занять несколько лет, в субботу FIA выступила с заявлением о формировании общих целей по итогам встречи.
В нем сказано, что двигатели должны сохранять связь с технологиями, которые используются в производстве дорожных машин, но в то же время стать проще и дешевле. При этом моторы должны сохранить высокий уровень мощности, их звук должен улучшиться, а кроме того они должны позволять гонщикам всегда атаковать на пределе.
Вероятно, последняя идея связана с желанием уйти от экономии топлива, существующей из-за действующего регламента – сегодня в Формуле 1 установлен лимит в 105 кг горючего на одну гонку.
Президент FIA Жан Тодт заявил, что доволен итогами встречи. «Разумеется, сейчас нам нужно сесть и начать прорабатывать детали того, какими будут силовые установки 2021 года. Но начало можно считать успешным», – сказал он. – «Меня радует и ход процесса, и тот факт, что столько разных заинтересованных сторон смогли прийти к согласию, обсуждая направление развития Формулы 1 в важной технической области.
Разумеется, теперь мы должны заняться детальной проработкой того, какими станут силовые установки в 2021 году, но мы взяли хороший старт, и теперь я с нетерпением буду ждать продолжения этого процесса, цель которого – найти наилучшее решение, ориентированное на будущее».
Так же на этой специальной встрече принимали участие не только представители автоконцернов, уже участвующие в Формуле 1, но и компании, так или иначе проявляющие интерес к чемпионату мира.
О том, что на этом совещании присутствовал Стефано Доменикали, бывший руководитель команды Ferrari, ныне возглавляющий Lamborghini, одну из компаний Volkswagen Group, мы рассказывали. Но там был представитель ещё одного итальянского бренда, о перспективах возвращения которого в Ф1 поговаривают давно: это Хайнц-Харальд Вестер, исполнительный директор Alfa Romeo.
Неслучайно в конце прошлого года президент Ferrari и глава концерна Fiat Chrysler Серджио Маркионне заявил: «У нас есть возможность вернуть Alfa Romeo, и мы пытаемся понять, как она будет взаимодействовать с Ferrari. Я надеюсь, что эта компания вернется в Формулу 1».
Участие Антонио Джовинацци в февральской презентации новейшего кроссовера Alfa Romeo Stelvio тоже можно считать эпизодом, вполне логично дополняющим вчерашнее событие. Если в перспективе в чемпионате появится заводская команда миланской компании, основанной более ста лет назад, это будет прямым продолжением традиций итальянского автоспорта, ведь свою карьеру великий Энцо Феррари начинал именно в Alfa Romeo. Кстати, впервые автомобили этой марки приняли участие в соревнованиях ещё в 1911 году, когда две машины модели 24 HP вышли на старт легендарной гонки Targa Florio.
Детальная проработка принципиальных договорённостей, достигнутых на парижской встрече, будет продолжена, но главное, что все участники дискуссии пришли к согласию по ряду позиций.
Формула 1 должна остаться вершиной автоспорта и служить своего рода лабораторией для разработки и тестирования технологий, которые могут использоваться в массовом автомобилестроении.
Таким образом, начиная с 2021 года Формула 1 может перейти на двигатели нового поколения и иной конфигурации.
Данная новость наверняка обрадует многих поклонников Королевских гонок, включая и конечно пилотов Формулы 1. Последним на эту тему высказывался молодой голландец Макс Ферстаппен, который не далее как в прошлый уик-энд высказался за возврат к пронзительно звучащим атомосферным десяткам.
Макс Ферстаппен: «Думаю, было бы здорово иметь V10 или что-то такого типа, – сказал он в Мельбурне. – Что-то с действительно приятным звуком».
На вопрос, что он думает о нынешних V6, пилот Red Bull ответил: «Мне нравится, как он работает в машине, но не думаю, что это по-настоящему впечатляет болельщиков, если сравнить с V10 или V12.
Впрочем, давайте посмотрим, как все будет развиваться в ближайше время, – сказал Макс, который, исходя из возраста, сможет выступать в Ф1 на протяжении довольно долгого времени. – Надеюсь, за это время они не перейдут на электромоторы, и Ф1 по-прежнему будет использовать бензин. Да, и желательно, еще и с громким звуком».
Эти высказывания Макса непосредственно накануне встречи FIA c производителями не могли оставить в стороне любителей "горяченького", моментально связавшим столь неожиданное, но тем не менее, всеми давно ожидаемое решение FIA по силовым установкам, поэтому газеты моментально запестрели заголовками "FIArstappen наступает" или "FIA не смогла отказать новому дарованию Формулы 1".
Кто-то скажет - это шутка! 1 апреля!
Вы действительно так в этом уверены?)
